Вся правда о банковских картах: маркетинговые уловки банков

8e47aab194c7fdb151b7beb42c5ac34f  980x Подсказки

Оформляя пластиковую карту, каждый ищет для себя наиболее приятное предложение. В своей рекламе кредиторы уверяют, что их основная задача — это удобство и выгода клиента. Однако за подобными обещаниями часто прячутся маркетинговые уловки банков. Вся правда о банковских картах заключается в большом количестве подводных камней. Чтобы не попасть в кабалу, необходимо знать, как обойти эти преграды.

Банковские карты

Маркетинговые приемы и уловки

Существует большое количество тонкостей, которые позволяют банкам получать с клиента дополнительные доходы.

Прежде чем заказывать карту, необходимо тщательно ознакомиться с условиями договора и задать дополнительные вопросы.

Наиболее часто используются следующие приемы:

Начисление процентов по кредиту

Блокировка карточки

  1. Навязывание клиенту страховки. Согласно законодательству, она обязательна лишь при получении ипотеки, но не при потребительском кредитовании.
  2. Начисление процентов и пени на не до конца погашенный кредит. О таких задолженностях большинство банков напоминает не сразу, а через 2−2,5 года, когда набирается солидная сумма, но не истекает срок исковой давности.
  3. Не оговоренный заранее с клиентом овердрафт — возможность снимать с карты больше денег, чем на ней есть. Часто такие опции подключаются без ведома клиента. Стоит только обналичить в банкомате сумму больше всего на 50 рублей, как на разницу будут начислены колоссальные проценты. В некоторых банках эта функция подключается автоматически после первой же операции. От услуги можно отказаться в течение 5 дней, если написать заявление в банке, однако сотрудники об этом умалчивают.
  4. Обслуживание ненужной карты, которую пользователь давно выбросил. Тем не менее для банка она остается действующей, и с нее списываются комиссионные за обслуживание.
  5. Нереально выгодные предложения — чаще всего лишь рекламный ход. На деле же потенциальному заемщику придется собрать массу справок о доходах, привести поручителей и иметь идеальную кредитную историю. И даже это не гарантирует успеха, поскольку банку попросту невыгодно давать подобные кредиты.
  6. Взимание комиссии за утрату и блокировку карты. Размер штрафа может быть весьма солидным.
  7. Выдача кредитов с якобы нулевыми процентами. Однако в договоре присутствует пункт о порядке начисления процентов, причем никакой конкретики здесь найти не удастся.
  8. Штрафы и комиссии за досрочное погашение кредитов. Российским законодательством они запрещены, но некоторые банки вводят в договор иные формулировки, чтобы обойти закон и получить с клиента лишние деньги.

Изменение процентных ставок, зафиксированных в договоре — это прямое нарушение закона о Защите прав потребителей.

Способы защиты

Зная о подобных уловках, можно их законно избежать.

Для этого юристы рекомендуют придерживаться следующих правил:

Получение банковской карты

Погашение кредита

  1. Согласно действующему законодательству, банковские служащие обязаны предлагать клиенту кредитные карты со страховкой и без нее. Потенциальные заемщик имеет полное право отказаться от дополнительных расходов. Кроме того, даже если требуемая сумма была выплачена, в большинстве банков ее можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в течение 5−14 дней. Подробности можно выяснить у менеджера — он обязан предоставить полную информацию.
  2. После погашения кредита нужно созвониться с банком и убедиться, что нет никаких задолженностей. Для надежности можно потребовать у банка соответствующую справку.
  3. При получении карты уточнить у менеджера, есть ли опция овердрафт и как ее отключить.
  4. Можно установить услугу СМС-оповещений или интернет-банкинг, чтобы отслеживать баланс на карте. Правда, в большинстве случаев эти услуги платные.
  5. Если карта стала больше не нужна, ее нужно аннулировать официально в офисе банка. Для этого заполняется специальная форма и менеджер уничтожает пластик в присутствии клиента.
  6. Не стоит доверять «нулевым» кредитам, ведь для банка они не имеют смысла. При таком варианте клиенту наверняка навяжут страховку или другие комиссионные.
  7. Получая карту, полезно сразу выяснить, каков размер пени за утерю пластика, возможно ли досрочное погашение и на каких условиях.
  8. При решении погасить кредит досрочно лучше уведомить об этом за 30 дней.
  9. Чтобы не стать жертвой мошенников, полезно запросить сведения об организации в Списке Банков РФ или Госреестре.

Тем, кто неуверен в законности договора и своих юридических познаниях, желательно дать прочесть документы опытному юристу.

Можно обратиться за консультацией в ближайший отдел защиты прав потребителей. Это поможет избежать лишних денежных трат и переживаний.

Оцените статью