Порядок и срок возврата товаров, если они не понравились покупателю

За свою жизнь человек совершает тысячи покупок, которые позволяют удовлетворить его потребности. Иногда приобретённый товар уже через несколько дней перестаёт нравиться покупателю. Из-за этого люди просто избавляются от него, забывая о своём праве вернуть в магазин купленный предмет или вещь. Чтобы провести такую операцию, нужно знать правильный порядок и сроки возврата товара, если он не понравился покупателю.

Порядок и сроки возврата товара если он не понравился покупателю

Общие сведения

Перед тем как нести товар в магазин и просить вернуть заплаченные за него деньги, необходимо изучить особенности этой процедуры и соблюсти обязательные условия. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное завершение мероприятия.

Не подходят для возврата

Все продаваемые в магазинах товары разделены на категории. Каждая из них предусматривает особые условия хранения, транспортировки и реализации. Из-за этого выделяют некоторые покупки, которые запрещено возвращать и требовать за них деньги. К таким товарам относятся следующие:

Как вернуть товар в магазин

  • лекарственные препараты (таблетки, мази, растворы);
  • медицинские приборы (шприцы, клизмы, катетеры, зажимы);
  • косметические средства (пудра, губная помада, тушь для ресниц);
  • парфюмерная продукция (духи, одеколоны, туалетная вода);
  • бытовая химия (чистящие, моющие и отбеливающие средства);
  • транспортные средства (автомобили, мотоциклы, скутеры, моторные лодки);
  • сложные бытовые приборы (холодильник, микроволновая печь, телевизор, стиральная машина);
  • провода и кабели;
  • растения и животные;
  • предметы мебели (кресло, диван, кровать);
  • печатные издания (газеты, журналы);
  • ювелирные изделия (кольца, серьги, браслеты, кулоны);
  • оружие и боеприпасы;
  • одноразовая посуда;
  • любые продукты питания;
  • строительные материалы (цемент, песок, клей, краска);
  • текстиль (платья, брюки, майки).

Разрешено вернуть в магазин

Существуют категории покупок, которые можно беспрепятственно вернуть продавцу и получить заплаченные деньги. При этом важно учитывать тот факт, что сделать это можно только с серийными товарами.

Если вещи была изготовлена по индивидуальному заказу, то возвратить потраченные средства будет довольно трудно.

Покупателю разрешено возвращать в магазин такие товары:

Порядок возврата товара

  • изделия из кожи и меха (шуба, куртка, шапка);
  • обувь (туфли, кроссовки, ботинки, сапоги);
  • канцелярия (тетради, блокноты, карандаши, ручки);
  • простые бытовые приборы (утюг, чайник, фен);
  • товары для активного отдыха (удочки, рюкзаки, палатки);
  • спортивный инвентарь (гантели, тренажёры, мячи);
  • инвентарь для выполнения садовых работ (лопата, грабли, секатор);
  • кухонные принадлежности (разделочная доска, фарфоровая посуда, хлебница).
Несколько лайфхаков для экономии на причёске

Обязательные условия

Для того чтобы продавец быстро принял возврат и вернул деньги, необходимо соблюсти определённые условия. Без них возникнут различные трудности, которые могут стать причиной принятия негативного решения.

Обязательные условия возврата:

Как обратиться к продавцу

  1. Документы. При покупке любого товара кассир выдаёт чек либо выписывает накладную. Эти бумаги обязательно нужно хранить у себя до тех пор, пока не истечёт срок возврата и период гарантийного обслуживания. Если такого документа не будет, то у продавца будут законные основания отказать в возврате денежных средств.
  2. Внешний вид. Вернуть вещи или прибор можно только в том случае, если он сохранил товарный вид. При отсутствии хотя бы одной наклейки или нашивки сдать купленный предмет будет невозможно.
  3. Срок возврата. По установленным правилам вернуть вещь можно не позднее 2 недель после покупки. Иногда встречаются ситуации, когда крайний срок возврата совпадает с выходным днём или государственным праздником. В этом случае последним днём станет ближайший рабочий. В некоторых случаях вернуть товар можно даже после истечения 14 дней. Такая возможность доступна только тем людям, которые всё это время находились на лечении в больнице. При этом нужно предоставить для ознакомления все подтверждающие документы. Часто продавцы привлекают клиентов увеличением срока возврата. В этом случае нужно потребовать соответствующие документы, так как без них невозможно будет доказать подобный факт и добиться положительного исхода дела.
  4. Место обращения. Обменять или возвратить непонравившийся товар можно только в магазин, который его отпускал. Это правило действует для небольших организаций. Все крупные компаний дают возможность покупателям обращаться в любое их отделение.
  5. Основания. Для того чтобы вернуть какой-либо предмет или вещь, необходимо обосновать причину принятия своего решение. При этом никаких письменных доказательств предоставлять не нужно.

Проведение процедуры

Для более простого возвращения непонравившегося товара необходимо соблюсти все предусмотренные этапы. Кроме этого, нужно грамотно составить соответствующее заявление и передать его продавцу или администратору магазина.

Как заработать на франшизе стоимостью до 300 000 рублей?

Этапы процесса

Процедура возврата купленного товара предусматривает последовательное выполнение обязательных действий. Если правильно подойти к делу и избежать ошибок, то можно вернуть потраченные деньги в максимально короткий промежуток времени. В противном случае процесс может дойти даже до судебного разбирательства.

Правильная последовательность действий:

Способы вернуть товар в магазин и вернуть деньги

  1. Визит в магазин. Нести непонравившийся товар лучше всего со знакомым или одним из родственников. Во время возврата покупки могут возникнуть конфликтные ситуации, свидетели которых никогда не будут лишними. Кроме этого, разрешено записывать разговор на диктофон, но об этом следует заранее уведомить продавца.
  2. Ведение разговора. Важным фактором достижения быстрого успеха является сохранение во время беседы официального тона с дружелюбной интонацией. В этом случае значительно увеличится шанс решить проблемы на месте и вернуть заплаченные средства. Первым делом следует предъявить продавцу предварительно составленное заявление, а также квитанцию, подтверждающую покупку товара. Затем нужно вежливым тоном попросить его подписать документ. Это нужно для того, чтобы при дальнейших разбирательствах доказать факт своевременного обращения за возвратом.
  3. Демонстрация возвращаемого товара. После получения предварительного согласия вернуть деньги необходимо предоставить продавцу купленную вещь. Он должен тщательно её проверить на наличие следов эксплуатации и каких-либо дефектов. В случае отсутствия претензий нужно попросить продавца сделать соответствующую отметку в заявлении. Если он нашёл какие-либо несоответствия, то обязательно должен пояснить их причины покупателю.
  4. Просьба об обмене. На следующем этапе процесса можно попросить продавца предоставить ему другой товар, которым можно заменить купленный. Если из имеющихся на реализации вещей удалось найти подходящий вариант, то нужно составить акт его передачи. Это позволит получить право на возврат нового товара. Важно взять с продавца расписку, в которой будет подтверждён факт передачи возвращаемой покупки.
  5. Возврат денег. Если нет подходящих вариантов для обмена, то продавец должен сделать соответствующую запись в заявлении. После этого можно приступать к получению предусмотренных средств. Для фиксации этого факта необходимо, чтобы обе стороны подписали заявление о возврате денег. Если в момент обращения у продавца нет возможности вернуть средства, то покупатель должен оставить свои контактные данные. Как только магазин будет готов расплатиться с клиентом, он должен оповестить его об этом.
  6. Повторный визит. Если через трое суток покупателю не были выплачены деньги, то он имеет право обратиться в судебные инстанции. При этом нужно потребовать от продавца или администратора подписать отказ от возврата средств.
  7. Обращение в суд. Для того чтобы вернуть деньги, нужно собрать все составленные документы и передать их в суд. Если всё сделано правильно, то у магазина не будет никаких шансов выиграть дело. Кроме этого, покупатель может потребовать возмещения морального ущерба.
Как можно сэкономить на лекарствах и быть здоровым

Образцы заявлений

Во время возврата непонравившегося товара покупатель должен иметь при себе правильно составленные заявления. Они помогут зафиксировать все проводимые действия и точно определить дату обращения в магазин. Без этих документов вернуть потраченные деньги будет невозможно.

Образец заявления на возврат товара:

Образец написания заявления на возврат товара

  1. В правом верхнем углу листа указывают название магазина (в соответствии с вывеской) и его адрес.
  2. Ниже прописывают фамилию, имя, отчество и контактные данные человека, который хочет вернуть деньги за товар.
  3. В центре бланка пишут название заявления, а также указывают номер и название статьи Федерального закона, которому соответствует этот документ.
  4. В следующие строки вписывают дату совершения покупки, название магазина и фамилию, имя, отчество человека, который расплачивался за товар.
  5. Затем указывают название купленного товара и его полную стоимость. Цену прописывают не только числом, но и буквами.
  6. После этого составитель заявления называет причину, по которой он хочет вернуть товар и получить заплаченные деньги.
  7. В следующем блоке заявления указываются данные документа, который подтверждает покупку товара в указанном магазине.
  8. В нижней части листа пишут дату составления документа, а также оставляют место для подписи.

Если продавец соглашается с требованиями покупателя, то он ставит свою подпись под заявлением и добровольно возвращает средства или меняет товар. В первом случае составляют ещё одно заявление, которое подтверждает выплату средств.

Образец заполнения:

Как организовать переезд предприятия

Как по правилам вернуть товар в магазин

  1. В верхней части бланка указывают данные магазина, а также адрес его фактического нахождения.
  2. После этого в документ вносят фамилию и инициалы покупателя, а также его номер телефона или адрес для корреспонденции.
  3. В центральной части листа пишут название заявления.
  4. Ниже указывают где, когда и кем была совершена покупка.
  5. В следующей строке прописывают стоимость и название товара, которое указано в чеке или любом другом, подтверждающем покупку документе.
  6. Затем вносят точную дату обращения за возвратом денег.
  7. В следующей строке указывают номер соответствующей статьи Федерального закона «О защите прав потребителей».
  8. В специальное поле вписывают сумму (в числовом и буквенном варианте), которую должен вернуть продавец.
  9. В нижнем левом углу бланка ставится дата составления документа, а в правом — подписи обеих сторон.

Последствия для продавца

В некоторых случаях продавец отказывается соблюдать предусмотренные законом правила и возвращать деньги за непонравившийся товар. В этом случае ему грозит множество санкций, которые повлекут за собой большие финансовые убытки.

Возможные последствия:

Последствия для продавца

  1. Принудительный возврат денег или обмен товара (возможно только после вынесения судом окончательного вердикта).
  2. Возмещение убытков, которые понёс покупатель из-за неправомерных действий продавца.
  3. Выплата процентов за долгосрочное использование денежных средств покупателя. Их размер зависит от ставки рефинансирования и составляет 0,3% за каждый день.
  4. Компенсация морального ущерба. В различных ситуациях покупатель имеет право требовать от 1 до 15 тыс. рублей.
  5. Денежные потери, которые предусмотрены договорами продаж.
  6. Оплата расходов на услуги суда. Если городская или районная инстанция приняла сторону покупателя, то продавец обязан будет компенсировать все судебные издержки.

Возврат купленного товара в магазин всегда сопряжён с риском лишиться потраченных денег. Однако если правильно провести всю процедуру и учесть мельчайшие нюансы, то можно максимально быстро избавиться от ненужного предмета и вернуть его полную стоимость.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.