Целью любого бизнесмена является снижение расходов до минимума и увеличение доходов до максимума, для этого следует постоянно следить за этими показателями.
На сегодняшний день существует достаточно много способов вывести издержки к минимальным показателям.
В этой статье мы рассмотрим множество таких способов:
- Для того чтобы начать процесс экономии средств, следует провести детальную оценку финансового состояния своей компании и составить отчет о прибыли и убытках.
- Прибыль компании напрямую зависит от эффективности управления кадрами. Следует ставить перед рабочими четкую задачу и сроки ее выполнения. Увеличение штата следует выполнять только при крайней необходимости.
- Следует проанализировать свою маркетинговую компанию и проверить, приносит она свои плоды или нет – возможно, более целесообразно будет отказаться от рекламы и сосредоточиться на положительных отзывах покупателей, вследствие чего отказ от маркетинговой компании приведет к огромной экономии средств, которые можно вложить в нужное русло.
- Проследить за административно-хозяйственным аппаратом, возможно более эффективно будет не покупать дорогую технику, а взять ее в аренду или же купить б/у. Также сотрудникам нельзя разрешать использовать офисную оргтехнику в личных целях. Можно ввести штраф за несоблюдение правил.
- Стоит уменьшить отходы и образовать их переработку, при офисной работе большим шагом к экономии средств будет безбумажное делопроизводство.
- При минимизации расходов, возможно, стоит изменить бизнес-модель, но не стоит уходить в это с головой – для начала следует хорошо подумать и взвесить все за и против.
- Следует сделать ревизию вашего оборудования и избавиться от неиспользуемого, а также от ненужной офисной мебели.
- Пересмотр договоров поставок может помочь уменьшить расходы путем отказа от поставки убыточных в качественном и денежном плане предложений.
- Возможно, следует пересмотреть договор аренды помещения – если ваша кампания арендует офис, возможно, вы найдете наиболее дешевый и более комфортный вариант, что приведет к большему числу клиентов.
