Важные 10 советов по открытию бизнеса для начинающих предпринимателей

5786a54a4f1b2 Подсказки

Собственное дело с позиции хозяина выглядит совсем иначе, чем с позиции наёмного работника. Бывалые бизнесмены выделяют 10 советов по открытию бизнеса для начинающих предпринимателей, позволяющие избежать многих ошибок вследствие отсутствия практического опыта. Именно на эти моменты необходимо направить своё внимание.

Бизнесмены

Совмещение с наёмной работой

Любому бизнесу необходимо время на развитие, составление клиентской базы и формирование репутации. Большая ошибка ожидать мгновенной прибыли, а деньги для жизни предпринимателю нужны сейчас.

Совмещение с наемной работой

Специалисты советуют совмещать собственное дело с наёмной работой, чтобы иметь средства для существования. Если совмещение невозможно, например, из-за высокой занятости, то найти другую вакансию на неполный рабочий день. Или сформировать себе финансовую подушку, равную двенадцатикратному размеру текущего заработка или ежемесячных расходов.

В некоторых случаях текущая заработная плата может быть выше предполагаемого дохода от собственного дела. Стоит разобраться, какие причины побуждают к открытию собственного бизнеса, не будет ли выгоднее оставаться пусть и наёмным работником, но хорошо оплачиваемым специалистом.

Составление бизнес-плана

Это обязательный документ, без которого не работает ни один бизнес. План позволяет рассчитать все необходимые расходы, а также высчитать точку безубыточности — сумму дохода, которая покроет издержки. Это тот самый минимум, от которого следует отталкиваться. Затем просчитать, какое количество работ необходимо произвести, чтобы заработать определённую сумму.

Действия жильцов при затоплении квартиры

Составление бизнес-плана

На основе этих показателей можно планировать дальнейшую деятельность. Более того, наглядная информация позволяет управлять будущими расходами, просчитать рентабельность и себестоимость услуги или продукта.

Ведение бизнеса дома

Из этого вытекает необходимость экономить на всём. Чем больше будет сокращено расходов, тем больше денег останется у предпринимателя. Все расходы должны быть адекватными:

  • Например, отказ от аренды офиса, если можно работать на дому.
  • Не стоит нанимать ненужных сотрудников. Часть работы можно выполнять самостоятельно (приём звонков, доставку заказов).
  • Бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг.

Важно понимать: сотрудник — это не только заработная плата, а ещё налоги и обеспечение рабочего места.

Любой наёмный работник обходится своему нанимателю гораздо дороже, чем он думает.

Продукт или продвижение

Чтобы бизнес развивался гармонично, важно работать и над продуктом, и над продвижением. Если продукт низкого качества, за счёт правильной стратегии продаж можно неплохо заработать, но долго он на рынке не продержится.

Целевая аудитория

Хороший продукт, наоборот, может продвигать себя сам. Но на этапе создания никто о нём не узнает. А потому без маркетинга не обойтись. Здесь важна золотая середина.

Чтобы понять, насколько продукт или услуга востребованы, важно протестировать целевую аудиторию. Например, провести платный опрос, дать объявление и подсчитать количество откликов. Возможно, идея и вовсе окажется невостребованной, а значит, потенциально убыточной.

Работа «по-белому»

На самом деле работать без официального оформления не так уже и выгодно. На начальном этапе это порой простительно, даёт возможность попробовать собственные силы, поскольку отсутствие дохода не освобождает от налога в ПФР.

Законы управления финансами и способы держать деньги под контролем

Обращение сотрудника в фнс

Для серьёзного дела с привлечением наёмных работников оформление гораздо выгоднее:

  • не стоит опасаться доноса в ФНС со стороны уволенного сотрудника;
  • предоставление льгот для малого бизнеса;
  • наложенные штрафы могут быть значительно выше полученной «чёрной» прибыли.

Есть масса абсолютно законных хитростей, позволяющих уменьшить налогооблагаемую прибыль.

Некоторые поставщики работают только с юридическими лицами либо предоставляют более низкие цены на товар или сырьё, чем для ИП или физических лиц.

Планирование работы и отдыха

Рабочий день начинающего предпринимателя не нормирован. Часто приходится работать дольше и больше, чем будучи наёмным работником. При этом есть опасность перегореть либо заработать проблемы со здоровьем, а это потеря клиентов и доходов.

Поэтому важно планировать свой день, в том числе и отдых. Его можно рассматривать как часть рабочего процесса.

Уважительное отношение к клиентам

Правило Парето работает только при сформированной клиентской базе и регулярных заказах. Именно тогда можно отказаться от капризных клиентов и малоприбыльных заказов, сосредоточиться на тех самых заветных 20%.

Довольные клиенты

Начинающему предпринимателю крайне невыгодно разбрасываться клиентами. Они легко могут уйти к конкурентам и подпортить репутацию. В то же время довольный клиент может привести других, сработает сарафанное радио.

Совместное ведение бизнеса

Очень сложно выговаривать за плохую работу родственнику или другу, по этой же причине трудно уволить. В любом случае хорошим отношениям и дружбе наступает конец.

Основные 17 убеждений, являющиеся преградой к безбедному будущему

Другое дело — совместное ведение бизнеса. Важно на начальном этапе документально оформить долевое разделение прибыли, чтобы в будущем не было претензий и обид.

Всё внимание начинающего предпринимателя всегда направлено на развитие бизнеса. В то же время начинают провисать другие сферы жизни. Бизнес может закрыться, клиенты — уйти к конкурентам, а вот семья и проблемы со здоровьем останутся.

Важно правильно расставлять приоритеты и не забывать о близких людях, находить время на отдых и не запускать собственное здоровье.



Оцените статью