Порядок заключения соглашения о постгарантийном обслуживании

kak i gde idet nabor v licej avtomehanikov 1 Подсказки

Залогом долгой эксплуатации современной техники является её своевременное обслуживание. Почти все производители проводят его бесплатно в течение установленного срока гарантии. По его завершении предлагается договор о дополнительных услугах. Прежде чем его подписывать, следует изучить порядок заключения соглашения о постгарантийном обслуживании.

Чем гарантийный срок на товары отличается от их постгарантийного обслуживания

Гарантийный срок

Всем, кто когда-либо приобретал современную сложную технику и электронику, знакомо понятие гарантии — так называется период после покупки, во время которого потребитель имеет право предъявить претензию производителю или продавцу товара в случае поломки, неисправности или выявления брака.

При условии, что товар использовался без нарушения инструкции и правил эксплуатации, по закону можно получить бесплатное гарантийное обслуживание в течение 45 дней. Но обычно производители сами устанавливают срок гарантии (12, 18, 24 месяца) и отмечают его в специальном талоне. Также в нём указывается:

  • наименование товара (серия, номер, модель);
  • стоимость;
  • дата продажи.

Постгарантийное обслуживание

Талон выписывается на бланке установленной формы. Он должен быть заверен подписью и печатью продавца.

При покупке обязательно следует удостовериться в полном совпадении информации, указанной в инструкции, и той, что вписана в талон.

Также нужно проверить работоспособность товара.

Такой талон наделяет покупателя определёнными правами. В течение указанного в нём срока закон разрешает:

  1. Предъявлять претензии к качеству.
  2. Требовать исправления неисправностей. Если это невозможно, то требовать обмена либо возврата денег в полном объёме.
  3. Во время гарантийного ремонта бесплатно использовать товар с идентичными характеристиками, предоставленный продавцом или производителем.
  4. Требовать бесплатной доставки заменённой или отремонтированной техники, если её вес превышает 5 кг.

Чтобы реализовать право на обслуживание по гарантии, покупателю нужно обратиться в магазин, где была сделана покупка. Если там откажутся выполнять гарантийные обязательства, их исполнения следует требовать в суде.

Дальнейшее обслуживание

Как отказаться от договора услуг

Когда гарантия заканчивается, начинается период постгарантийного обслуживания. Чтобы с его проведением не возникало проблем, закон обязывает поставщиков:

  1. Наладить производство не только самой продукции, но и запасных деталей, требующихся для своевременного и качественного ремонта.
  2. Организовать порядок проведения ремонтных работ в соответствии с действующими нормами.

Дополнительно устанавливается определённый срок, за который производители обязаны обеспечить выпуск запасных элементов и сервисный ремонт. Эти обязательства должны исполняться до тех пор, пока выпускается аналогичный товар и в течение всего срока службы, обозначенного в документах.

В случаях, когда изготовителем не был определён период эксплуатации товара, сервисные услуги должны оказываться в течение 10 лет с момента производства.

Постгарантийный сервис включает в себя тот же перечень услуг, что и обслуживание по гарантии. Единственное отличие заключается в том, что его оказывают на платной основе. Главным условием получения таких услуг является соблюдение следующих правил:

Договор постгарантийного обслуживания

  1. Обращение в специальный сервисный центр или организацию, имеющую право проводить обслуживание продукции. Адреса центров обычно указываются в сопроводительной документации либо на сайте производителя товара.
  2. Соблюдение сроков ремонта. Они отсчитываются со дня приобретения, а не изготовления продукции.
  3. Назначение экспертизы качества. Её необходимость возникает, когда нет возможности точно определить причину поломки. Стоимость экспертизы оплачивает производитель либо продавец.

Ярким примером обслуживания товаров после истечения гарантийного периода является сфера торговли автомобилями.

По завершении гарантийного периода дилерские салоны предлагают дополнительный сервис за определённую цену. Клиенты могут сами выбрать для себя перечень нужных услуг по обслуживанию авто.

Подписание договора

Все услуги, касающиеся постгарантийного периода, оказываются на основании договора, заключенного между потребителем и продавцом (производителем). По закону этот документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • место и дату заключения;
  • срок действия;
  • информацию о покупателе (ФИО, паспорт);
  • сведения о производителе (название, адрес);
  • характеристики продукции, которая будет обслуживаться;
  • минимальные и максимальные сроки, в течение которых будут оказаны сервисные услуги;
  • место проведения ремонта;
  • способ доставки товара в сервисный центр;
  • случаи, когда постгарантийные услуги не предусмотрены;
  • стоимость работ;
  • ответственность производителя и потребителя за нарушение либо неисполнение договора;
  • подписи ответственных лиц.

Порядок оплаты и предоставления услуг, обозначенных при заключении соглашения на дополнительный сервис

В соглашении обязательно должен быть указан подробный перечень услуг, которые потребитель хочет получить.

Подписывая соглашение, производитель берёт на себя полную ответственность за их выполнение.

Составить договор о дополнительном обслуживании разрешается в любой момент после того, как продукция была передана покупателю при условии, что на неё распространяются сроки годности, определённые изготовителем. Если лица, отвечающие за сервисное обслуживание, не выполняют прописанных действий, вторая сторона имеет право:

  • оговорить новые сроки выполнения работ;
  • потребовать уменьшения цены;
  • обратиться за услугами в другую компанию, обязав предыдущую возместить расходы;
  • расторгнуть соглашение.

За нарушение сроков закон обязывает ответственное лицо заплатить неустойку в размере 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки. Если ремонт был проведён некачественно, заказчик вправе рассчитывать:

  • на бесплатный ремонт;
  • на уменьшение стоимости обслуживания;
  • на возмещение затрат, вызванных исправлением ошибок, допущенных исполнителем.

Если стороны не могут уладить проблемы мирным путём, есть возможность разрешить их в судебном порядке, но это потребует долгого времени. Более быстрое решение — обращение в Роспотребнадзор. Сроки рассмотрения жалоб не превышают 30 дней.

Отказ от услуг

Дополнительное обслуживание и ремонт продукции после истечения срока гарантии является добровольной услугой. Потребитель имеет законное право не соглашаться на него. Поводом для отказа может стать тот факт, что дата начала действия договора совпадает с датой покупки. В этом случае производитель или продавец подменяет бесплатное гарантийное обслуживание платной сервисной услугой. Такие действия расцениваются как прямое нарушение права потребителя.

Иногда продавцы не просто предлагают подписать соглашение на дальнейший ремонт, а обозначают это как основное условие, без которого приобретение продукции становится невозможным. В соответствии со 2 пунктом 16 статьи соответствующего законодательства обусловливать покупку одних товаров обязательным приобретением других запрещено.

Даже если соглашение об оказании постгарантийных услуг подписано, заказчик может расторгнуть его до окончания. При этом ему придётся выплатить второй стороне все понесённые ею расходы. Исполнитель обязан предоставить официальное подтверждение таких затрат.

Получение компенсации

Гарантийный срок на товары

Расторгая договор, потребитель может потребовать от производителя вернуть деньги, внесённые им при подписании соглашения. Это допускается, когда постгарантия была навязана продавцом. Если отказ будет оформлен до начала постгарантийного обслуживания, покупателю вернут все потраченные средства. Если соглашение уже вступило в действие, вернуть можно лишь часть средств. По окончании срока оказания дополнительных услуг их стоимость возвращена не будет.

Рассчитывать на компенсацию можно и случаях, когда оплаченные услуги были оказаны некачественно, невовремя или же исполнитель вовсе не выполнил прописанных в договоре работ. Чтобы получить причитающиеся деньги, клиенту необходимо составить претензию и направить её лицу, отвечающему за постгарантийный ремонт продукции. Если она не будет удовлетворена, рекомендуется подавать заявление в суд.

Оцените статью