Как система «Платон» повлияет на зарплату водителей грузовых авто

Transportnaya sistema Platon Подсказки

Система «Платон» была введена 15 ноября. Её цель — сбор денег с владельцев грузовых машин массой больше 12 тонн для того, чтобы возместить нанесённый дорогам вред. Оплата взимается за проезд по федеральным трассам страны. Многих владельцев беспокоит вопрос, как система «Платон» повлияет на зарплату водителей грузовых авто. Дальнобойщики против её введения.

Как система «Платон» повлияет на зарплату водителей грузовых авто

Плата за проезд по государственным трассам происходит из расчёта 1,53 р. за километр, а в 2018 году — 2,15 р. В 2019 г. также ожидается повышение тарифа. Система не учитывает, едет фура с грузом или пустая. Плата в обоих случаях будет одинакова.

Капитальный ремонт дорожного покрытия трасс

С помощью этих денег планируется осуществить капитальный ремонт дорожного покрытия трасс федерального значения, так как было установленно, что именно грузовики массой более 12 тонн наносят больше всего вреда дорогам. Проезд одной фуры равен проезду 20 тыс. легковых автомобилей.

Но дальнобойщики не согласны.Они считают, что платят:

  • акциз на топливо;
  • налог на транспорт;
  • пенсионный;
  • подоходный;
  • ремонт машины;
  • за замену колёс, если случится прокол.

Разрешается проезд машин массой до 40 тонн.

И ремонт дорог оплачивать не должны. Ведь дороги строятся согласно ГОСТам и нормам, по которым разрешается проезд машин массой до 40 тонн.

Водители требуют полной отмены системы. Их беспокоит, что из-за нового налога повысится стоимость грузоперевозок и некоторым придётся перейти на фуры массой менее 12 тонн. Отдельным дальнобойщикам это грозит разорением.

Введение дополнительного налога и штрафов сильно ударило по карману дальнобойщиков. По их подсчётам, за год они потеряли почти половину прибыли. Поэтому протесты против «Платона» не утихают долгое время.

Потеря прибыли дальнобойщиков

Бастующие приводят такие расчёты затрат, что себестоимость пробега большегруза составляет 35 р./км, а это почти как средняя стоимость фрахта — 35−40 р./км. Из-за ввода «Платона» сборы налога увеличились со 150 тыс. руб. в год до 450 тыс. руб. А это не может не отразиться на прибыли дальнобойщиков.

Кому в России больше не светит кредит: ЦБ ограничил выдачу займов

Оцените статью