Проверки в малом бизнесе: не так страшен черт

Проверки, пожалуй, являются самой тяжелой головной болью для руководителей небольших компаний. Государственных структур, которые наделены правом осуществлять проверку деятельности малых предприятий, слишком много, и при желании представители каждой из них могут найти нарушения и наложить штраф или вовсе приостановить работу компании. Плановые проверки выполняются каждые три года, и график их проведения можно легко узнать в соответствующей службе.

Проверки могут быть документарными или выездными. В первом случае проверяющим предоставляется интересующая их документация компании, но сама проверка производится в офисе государственной службы. Обычно так работает налоговая служба, причем в тех случаях, когда замечает какое-то несоответствие в поданных ежеквартальных отчетных документах.

Выездная проверка проводится непосредственно в офисе вашей компании, и, как правило, практически каждая из них заканчивается оформлением штрафа за выявленные нарушения. Если штраф невелик, а грехов за собой вы не чувствуете, то лучше заплатить беспрекословно, ведь целью визита является увеличение сумм, собираемых службой. Если не конфликтовать с чиновниками, то небольшим штрафом дело и ограничится.

Гораздо опаснее проверки внеплановые, особенно их выездная форма. Став «жертвой» такой акции, призовите на помощь все свое хладнокровие и вспомните, что поведение проверяющих четко регламентируется правилами проведения проверок.

Они не имеют права, к примеру, проводить проверку анонимно – вы должны сразу же записать их ФИО, должности, телефоны и номера кабинетов, а также сверить их с теми, что записаны в приказе о проведении проверки.

Беспроигрышные варианты вложения денег

Проверяющие обязательно должны оставить запись в имеющемся у вас журнале учета проверок. Кроме того, по итогам составляются:

  • итоговый акт;
  • протокол проведения проверки;
  • предписание;
  • акт об отборе проб (если это необходимо для определения качества продукции, загрязненности воздуха и т.д.).

Все эти документы должны быть составлены в двух экземплярах, и отказываться их подписывать не стоит – этим вы ничего не добьетесь. Если вам показалось неправильным что-то во время проверки, обязательно отметьте это в документе. Желательно не конкретизировать свое замечание, а просто указать, что с результатом вы не согласны, что не можете сейчас четко сформулировать свою претензию, но обязательно разъясните свою позицию позже в письменном виде. В написании претензии вам должен помочь юрист, который подскажет, что нужно акцентировать, а что – оставить без внимания.

Если проверяющие составили протокол об административном нарушении без вашего присутствия, это является прекрасным поводом для обжалования их действий. Если проверка производилась в отсутствие главы компании или его представителя, это является грубым нарушением регламента. Присутствие во время проверки должностных лиц, не указанных в приказе, нарушает ваши права и дает вам повод обжаловать результат. Проведение проверки в отсутствие приказа из соответствующей службы -это отличная возможность решительно указать визитерам на дверь.

Если вы не чувствуете себя достаточно опытным для того, чтобы выдержать процедуру проверки, лучше подстрахуйтесь и вызовите адвоката. Он сможет оценить действия проверяющих с юридической точки зрения и предотвратить их слишком бесцеремонные действия, а в случае нарушений процедуры – оформить жалобу в вышестоящие инстанции.

Зачастую ошибки проверяющих, зафиксированные вами и обжалованные в суде или даже у начальства соответствующей службы, дадут вам возможность избежать крупных штрафов или более тяжелых последствий деятельности инспекторов.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.