Проведение маркетинговых исследований

Залог успешного предпринимательства – четкое понимание текущего рынка и умение задействовать ситуацию на нем в свою пользу. Маркетинговое исследование – это исследование, нацеленное на данную задачу и представляющую собой разновидность социологического исследования. Его цель – выстроение плана делопроизводства на основе собранных и проанализированных данных о рынке, в том числе его истории и прогнозов на будущее. В большинстве случаев маркетинговые исследования стремятся не к нахождению некой истины и созданию «золотого» мастер-плана, а к выработке стратегии, которая позволила бы компании грамотно реагировать на колебания рынка.

Обычно маркетинговое исследование состоит из таких задач:

  • первичный поиск: получение фактов для их дальнейшей обработки;
  • описание и первичное ориентирование: оценка текущей ситуации, выявление основных факторов исследуемой проблемы;
  • дальнейшее исследование: оценка связей проблем и их факторов, выработка потенциальных решений;
  • тестирование: рассмотрение найденных способов решения проблем;
  • прогнозирование: попытка предвидеть на основе текущих выводов будущую ситуацию.

Данный список не является универсальным и исчерпывающим, так как каждый сценарий маркетингового исследования имеет свою специфику.

Исследования для бизнеса

Очевидно, что маркетинговые исследования дают ценную информацию о текущем рынке и положении рассматриваемой компании на нем. Данные исследования позволяют обоснованно принимать ключевые маркетинговые решения и оценивать текущую эффективность делопроизводства. Часто их полезность трудно оценить в краткосрочной перспективе, так как их сущность выражается не в новых активах, а в информации, позволяющей эффективнее задействовать текущие ресурсы и грамотнее их обновлять и изменять.

Получение займа на открытие бизнеса по франшизе, особенности и возможные риски

Выбор масштаба и варианта маркетингового исследования проводится от случая к случаю – они могут заключаться как в широком исследовании рынка, так и в исследовании каких-то определенных факторов.

Часто маркетинговые исследования подразделяют на два широких вида – исследование рынка (затрагивают и рассматривают определенный сегмент рынка) и исследование потребителей (рассматривают поведение потребителей и делают выводы на этой основе).

Для проведения маркетингового исследования компания может либо задействовать собственный персонал, либо обратиться к консалтинговым компаниям. Последний вариант в большинстве случаев дороже и позволяет добиться более качественного исследования, так как внешние консалтеры, как правило, не ангажированы внутренней корпоративной культурой и имеют более объективный и «неокрашенный» взгляд на рынок.



Комментарии:

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.