Успешная реализация франшизы: советы, условия и порядок продаж

Prodaem brend Подсказки

Сегодня франшиза является весьма выгодным способом сотрудничества для обеих сторон.

Современный предприниматель предпочтет не с нуля начинать бизнес, а купить франшизу и при ее помощи развивать дело. Преимущества очевидны и для франчайзи, и для собственника франшизы.

Первый вкладывает деньги в коммерцию продавца и тем самым выигрывает несколько лет, когда покупает готовый проект, получая возможность развиваться на базе раскрученной торговой марки.

Второй за довольно короткий срок может не только запустить, но и распространить бренд по стране и за ее пределами, передавая права пользования бизнесом третьим лицам.

В результате быстрее начинает развиваться сеть, завоевывая популярность. По этой причине продавать франшизы собственного предприятия стремятся многие компании.

Франчайзинг в России

На российском рынке все стремительнее развивается система франчайзинга. Она давно уже зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, благодаря скорости, с какой происходит раскрутка бренда и обретается доверие и поддержка потребителей.

Статистика лишь подтверждает это:

  • 80 % тех предприятий, что воспользовались франшизой, прошли пятилетний рубеж, работают успешно и с растущей прибылью;
  • около 60 % фирм, начавших осваивать свою нишу с нуля, разваливаются, не протянув и пары лет.

Важно! Договор франчайзинга – это некое двухсторонне соглашение, где хозяин бизнеса, называемый франчайзером, за определенное вознаграждение наделяет правом использования своего имени, бренда, технологии производства и прочих аспектов бизнеса лицо, именуемое франчайзи.

Начинающий бизнесмен приобретает франшизу, обретая тем самым значительные преимущества перед конкурентами. Его положение заведомо выигрышное. Его заработки обеспечены поддержкой опытных специалистов. Под раскрученной маркой он вместе с франчайзером направляет все силы на получение максимально возможной прибыли.

Такая схема успешна в любой сфере деятельности.

Возможно, то обстоятельство, что франчайзеры сосредоточены, в основном, в двух российских мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге, – фактор отчасти сдерживающий систему франчайзингового развития; их примеру стремятся следовать и региональные компании. При этом качество российских франшиз заметно повышается. Все большее их число появляется в области сервиса и услуг.

Наиболее популярные услуги

Большинство франшиз, проданных и работающих на территории России, это:

  • предприятия розничной торговли – более 60 % рынка (модные аксессуары, обувь, одежда и т. п.);
  • заведения общественного питания – 20 % (фаст-фуды, суши-бары, кофейни и прочие);
  • производство – 10 % (потребует значительных вложений);
  • сфера услуг – 10 % (салоны красоты, спотривно-тренажерные залы, туристические организации, юридические конторы и др., требуют дополнительного обучения сотрудников);

Именно эти сферы лучшие для продажи франшиз.

Преимущества франчайзинга

  1. Франчайзер привлекает к развитию собственной сети дополнительный капитал. Ведь франчайзи на себя берет все расходы на открытие. Он обеспечивает предприятие оборотными средствами и оплачивает услуги персонала. А если учесть, что стартовые вложения в среднем составляют до трех миллионов рублей, – это прямое привлечение капитала.
  2. Возможность быстрого развития сети на новых территориях. Заинтересованность младшего партнера в развитии бизнеса по франшизе позволяет осваивать все новые рынки, привлекать все большее количество клиентов.
  3. Франчайзи с ведением своего дела справятся куда лучше, чем менеджер компании из центрального офиса. Ведь он вложил свои собственные деньги и работает на себя, а не на чужого дядю.
  4. Работа франчайзи организована по определенным, установленным франчайзером, стандартам для достижения общей цели.

Даже несмотря на несомненные преимущества, успех может оказаться не столь очевидным, а франшиза не сработает. И, чаще всего, виной тому человеческий фактор.

Почему?

Предприниматель, купив франшизу, решает для себя, что теперь деньги сами к нему повалят, и не надо следить за самыми простыми вещами, такими как качество продукции, уровень обслуживания, даже чистота помещения. Результат не замедлит сказаться, и бизнесмен разорится.

Неполная информация о товаре или технологии от франчайзера, неопытный начинающий франчайзи, не знакомый с нюансами дела, – как результат – неизбежны большие расходы и потеря клиентов. Пренебрежение стандартами, несоблюдение норм компании не способствуют успеху дела.

Предложение франшизы – путь продвижения бизнеса

Хотите знать, как продать франшизу своего бизнеса?

Продумайте тщательно, какие условия сотрудничества с франчайзи вы выдвинете. Придется трезво оценить привлекательность своей сети для бизнесменов и назначить реальную цену за ваш логотип, чтобы прибыль могли получать и вы, и ваши франчайзи.

Не порите горячку, познакомьтесь с предложениями других продавцов, инструкциями, условиями договора, чтобы понять, каким образом организованы сегодня бизнес-процессы.

Заявите о себе. Ваш потенциальный партнер должен узнать, что франшиза продается.

Как «упаковать» франшизу?

Вы собираетесь продать бизнес под ключ, а значит, практический опыт следует перенести в теорию, которая и передается франчайзи.Нужно знать как правильно упаковать франшизу по максимально выгодной цене.

Ваша деятельность должна быть оформлена в налоговых органах.

В патентном бюро следует зарегистрировать свой логотип и наименование – главные черты бренда. Прежде чем подавать документы, проверьте по реестру их уникальность.

В этом деле весьма целесообразным и совсем не лишним станет бизнес-кейс, подготовленный специально для будущих франчайзи. Их может быть даже несколько. Любой такой кейс позволит вашему партнеру находить решения в сложных ситуациях.

Справочно: Кейс (от лат. casus) – необычная ситуация, решение которой в учебниках найти нельзя.

Обязательно сформулируйте:

  • выгоду для франчайзи. Он должен четко понимать, что конкретно он с вашей стороны получит – поддержку, программное обеспечение, обучение, товары. В вашем предложении покупатель должен получить ответ, почему ему следует покупать именно эту франшизу, чем ваш бизнес особенный, отличный от конкурентов;
  • требования к покупателю. Это и суммы взносов, и плата за рекламу. Также обозначьте территорию, интересную для развития вашего теперь уже общего бизнеса. И обязательно укажите в качестве дополнительных требований для открытия представительства стартовые инвестиции, а также размер помещения, способного обеспечить комфортную деятельность.

Чтобы о вашем предложении узнали потенциальные партнеры, требуется реклама. Способов организовать ее предостаточно.

Воспользуйтесь любым:

  • проведите презентацию. Для этих целей подойдет любой бизнес-семинар или конференция для начинающих предпринимателей на интересующие бизнесменов темы, например, выгода от использования разработанных вами кейсов;
  • продемонстрируйте свой бизнес в действии – организуйте экскурсии на производстве для возможных покупателей;
  • огромные возможности предоставляет всемирная сеть, где есть немало площадок, для представления самых разных франшиз: тематические сайты, форумы, лид-страницы, каталоги франшиз, собственный сайт, наконец.

Советы по продаже франшизы

Как выгодно продать бренд

  1. Правильно выбирайте потенциальных партнеров. У вашего франчайзи должно быть большое желание сотрудничать с вами на долгосрочной основе, и он обязан принять все ваши условия.
  2. Сразу обозначьте меры, которые будут грозить франчайзи за совершенные ошибки. Разработайте и систему поощрения.
  3. Репутации торговой марки служат определенные стандарты. Они у вас должны быть непременно. И каждый франчайзи, как и вы сами, обязан по ним работать.
  4. Сотрудничество должно быть организовано с проверенными поставщиками. Вам придется проследить, чтобы желание получить выгоду не заставило франчайзи искать собственных поставщиков.
  5. У вас должны работать лишь специально обученные профессионалы.
  6. Не забывайте контролировать работу партнеров. Все ошибки франчайзи должны быть разъяснены ему и устранены в установленные сроки. Никаких компромиссов.
  7. Вкладывайте достаточные средства в рекламу. Ваш бренд должен быть узнаваемым.
  8. Пусть паушальный взнос и роялти будут доступными. Это привлечет к вам начинающих бизнесменов.
  9. Договоры по продаже франшизы должны быть юридически грамотно составлены.

Интересно! Многие франчайзеры прописывают в своем головном договоре правила, по которым возможна перепродажа франшизы, необходимость в которой может возникнуть по таким причинам, как разочарование в бизнесе, болезнь, переезд и другие причины.

Полученные знания позволят вам и продать франшизу в России, и франчайзинговую сеть быстро развить.



Оцените статью