Задумались о создании кейтинговой компании, но вас терзает вопрос, насколько прибыльный и успешный это бизнес? Оставьте сомнения, в крупных городах эта услуга востребована, и из года в год спрос на услуги в данной сфере только растет. Согласно статистическим данным, перегруженные работой россияне, за неимением времени на готовку и упаковки ланча с собой, все чаще прибегают к услугам компаний по организации обедов на работе.
Так же следует не забывать про тенденцию здорового питания, которая с каждым годом, все больше поглощает умы людей. Поэтому, занявшись приготовлением домашних обедов, вы всегда сможете найти достаточно клиентов. У вас наверняка появились вопросы, с чего начать, как улучшить свое дело? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.
При создании кейтинговой компании, вам необходимо сделать несколько важных шагов:
- Исследование рынка
Прежде чем начинать свой собственный бизнес, не только в пищевой сфере, вам необходимо изучить рынок подобных услуг, удостовериться в объеме потребительского спроса и изучить предложения конкурентов, что поможет составить наиболее конкурентоспособный бизнес-план.
- Разработка бизнес-плана
Как показали исследования, основными клиентами кейтинговой компании являются студенты, работники сферы услуг, офисные работники, и сотрудники, обеспечивающие питание подведомственных учреждений. В крупных городах помимо постоянных потребителей, существует возможность участия в организации питания на различных конференциях, симпозиумах, тренингах, вечеринках и банкетах.
Так же вам нужно постараться разнообразное меню, ориентируясь на людей, с особыми пищевыми требованиями, например, соблюдающие диету, аллергики, спортсмены и вегетарианцы. Это исключительная возможность привлечь к себе людей с особенными вкусовыми пристрастиями в постоянные клиенты.
Наметив общую тенденцию к реализации задуманного, необходимо переходить к расчету себестоимости.
Основным пунктами в этом вопросе является:
- учет стартового капитала;
- закупка сырья (очень важно выбрать надежного поставщика) и прочие накладные расходы;
- расчет срока окупаемости.
Бизнес-план должен включать в себя:
- цели компании в краткосрочных и долгосрочных перспективах;
- описание продаваемых компанией товаров и услуг;
- рыночная стратегия;
- анализ конкурентов;
- Расчет затрат и ожидаемой прибыли;
- финансовые прогнозы и маркетинговый план.
После составления хорошего бизнес-плана, вам нужно зарегистрировать свое предприятие в налоговых органах, а также получить разрешение на эксплуатацию помещения, где, собственно, вы будете готовить, от санэпидемстанции и пожарной части.
- Технические вопросы
Вам нужно закупить все необходимое оборудование для производства, хранения и упаковки обедов, обзавестись надежным автотранспортом для доставки и обеспечить клиентов возможностью связаться с вами в любой момент по телефону и интернету.
- Реклама и привлечение клиентов
Здесь у вас большие возможности для маневра, все зависит от вашего упорства и желания. Вы можете продвигать свое предприятие через веб-сайт компании, рекламу в СМИ, расклейки плакатов и раздачу листовок в многолюдных местах. Так же вы можете периодически устраивать рекламные акции и предлагать скидки для активных заказчиков.