Открытие бизнеса по франшизе

Открытие бизнеса по франшизе считается более прибыльным и безопасным, чем самостоятельный старт своего дела без помощи и поддержки со стороны. Такой способ осуществления предпринимательской деятельности больше всего подходит тем, у кого нет соответствующего опыта. Стоит понимать, что бизнес не будет принадлежать вам в полной мере – предприятие, открытое под чужим брендом, будет приносить стабильную прибыль (при условии правильной организации), но как только контракт будет разорван или истечет срок действия договора франшизы, вы останетесь и без клиентов, и без товара. Но зато с полученным опытом ведения бизнеса. Со всеми плюсами и минусами работы по франшизе можно ознакомиться в нашей статье.

Как открыть бизнес по франшизе: простые шаги

  1. Выбираем сферу

Первым делом необходимо остановиться на определенной сфере деятельности. Большинство франшиз сегодня сосредоточено в сере торговли, общественного питания, меньше – в сфере производства и услуг. Каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Так, торговля готовой продукцией, закупаемой у франчайзера, позволяет получить быструю и стабильную прибыль. Производство по франшизе – сэкономить средства, так как сырье стоит дешевле готового товара. Сфера услуг не требует оборудования торговых точек и содержания складских помещений. А общепит относится к числу наименее затратных и наиболее высокорентабельных.

бизнес по франшизе

Минусы тоже есть – в общепите можно «прогореть», если еда окажется невкусной, конкуренция слишком большой, наплыв клиентов слишком маленьким. Торговая точка станет убыточной, если не успеть вовремя реализовать закупленный у франчайзера товар (а закупки должны быть регулярными, независимо от того, успели вы реализовать предыдущую партию или нет). Производство – самый сложный процесс, который требует поиска узких специалистов, больших затрат на открытие, постоянного контроля процесса. А в сфере услуг роялти может достигать астрономических цифр.

  1. Выбираем франшизу
Плюсы и минусы франшизы

Ориентироваться стоит на несколько ключевых моментов.

Стоимость франшизы. В конечном счете, ваш выбор будет ограничен суммой, которая есть на руках. Можно хотеть открыть франшизу «Макдональдс», но не иметь на это средств – и тогда от вашего желания будет мало что зависеть. Поэтому трезво оцените свои финансовые возможности и соотнести их с тем, сколько стоит открыть франшизу. Вам придется заплатить паушальный взнос, куда могут входить основные инвестиции, а могут и не входить. Иногда можно видеть разграничение – взнос за право пользоваться брендом отдельно, сумма, которую необходимо потратить за запуск бизнеса (аренду торговой или производственной площади, закупку у франчайзера оборудования, сырья и т.п.) – отдельно. Все это подробно расписано в договоре франшизы (коммерческой концессии), который вам предстоит заключить с франчайзером. Опытные бизнесмены советуют – не стоит ориентироваться только на ту сумму, которую вам назвал франчайзер. Практика показывает, что необходимо прибавить к заявленным инвестициям еще 10-30 %, которые пойдут на оплату работы сотрудников и установщиков, оплату коммунальных услуг, транспортных и иных текущих расходов.

Основные показатели франчайзера. Обратите внимание на стабильность его бизнеса, соотношение открытых франшиз к закрытым, отзывы других франчайзи, объем помощи, оказываемый на этапе запуска бизнеса и в дальнейшем, затраты на рекламу, условия поставки продукции и сырья, окупаемость франшизы. Последнее многие считают самым важным пунктом, но это не совсем так. Если франчайзер оставляет за собой право разорвать договор в любой момент, навязывает франчайзи грабительские условия закупок, проводит регулярные проверки и придирается к каждой мелочи – вы не будете рады никакому доходу, тем более если над вами постоянно будет висеть дамоклов меч разрыва партнерских отношений, что повлечет за собой закрытие торговой (производственной или другой, в зависимости от типа франчайзинга) точки.

Окупаемость франшизы в России

Конкуренция. Обычно этим вопросом занимается франчайзер. Но только тот, который имеет собственный франчайзинговый отдел. Если же вы решили открыть франшизу с нуля с минимальными вложениями, то это будет франшиза крохотного предприятия, которое предоставляет минимальный набор услуг и не особо заботится о том, останетесь ли вы на плаву. Поэтому оценить конкуренцию, ситуацию на рынке, перспективы своего бизнеса в регионе открытия придётся самостоятельно. Кстати, провести подобный анализ не будет лишним и в случае со всеми остальными франшизами, даже предлагаемыми именитыми брендами.

  1. Связываемся с франчайзером

Обычно это можно сделать через форму обратной связи на официальном сайте компании, через ее франчайзинговый отдел или по телефону. Если ваша кандидатура заинтересует вторую сторону, то с вами будут проведены переговоры. Серьезные бренды не раздают свои франшизы направо и налево. Поэтому стоит хорошо подготовиться: захватить пакет необходимых документов, подготовить свои вопросы и отрепетировать ответы на те вопросы, которые вам могут задать. Хорошо бы захватить с собой на встречу опытного юриста, специализирующего в области франчайзинга – он изучит договор франшизы и ее условия, поможет найти подводные камни.

  1. Подписание договора франшизы

открыть бизнес по франшизе

Именно с этого момента начинается открытие франшизы и официальные отношения между франчайзером и франчайзи. В договоре прописывается все: объем инвестиций, размер паушального взноса и роялти, порядок и объем помощи со стороны франчайзера (рекламные материалы, обучение персонала, помощь в установке и наладке оборудования и т.п.), требования к франчайзи (размер помещения, прочие его характеристики, количество персонала, объемы закупок и т.п.). По договору франчайзи получает право пользоваться торговым брендом. Условия расторжения договора, сроки его действия и возможность продления также должны быть подробно расписаны.

  1. Оплата паушального взноса и запуск бизнеса
Новые франчайзинговые предложения от «Клаустрофобии»

В договоре будет прописано, можете ли вы заплатить паушальный взнос частями или весь сразу. Там же указываются сроки поставки торгового или производственного оборудования, первой партии сырья/товара, брендирования магазина, обучения персонала… В конечном итоге, должны быть указаны и сроки запуска предприятия, причем отправной точкой указывается дата подписания договора (к примеру, через 2 месяца с момента подписания).

Не стоит забывать о юридических вопросах, которые ложатся на ваши плечи. Для запуска бизнеса вам необходимо оформить ИП или ООО, встать на налоговый учет, привести в порядок все документы, которые понадобятся в ходе проверок или регистрации. Существенным облегчением для франчайзи является то, что он получает всю необходимую документацию на продаваемую или производимую по франшизе продукцию.

Бизнес по франшизе: что открыть в 2017 году

Коротко рассмотрим два классических и традиционно выгодных варианта – магазин и турагентство.

  1. Открыть турагентство по франшизе

Кризис потихоньку отступает, и все больше россиян задумываются о летнем и зимнем отдыхе. Большая часть наших туристов отправляется за границу не дикарями, а по путевкам, которые они приобретают в турагентствах. Чтобы занять свою нишу в этом прибыльном бизнесе, выгоднее всего открыть его по франшизе. Так можно получить не только узнаваемый бренд, но и отлаженные связи с гостиницами, авиа- и ж/д перевозчиками, скидки на готовые пакеты туров, помощь в обучении персонала, проверенные способы наработки клиентской базы, бесплатную рекламу.

Особенности использования материнского капитала

Паушальный взнос обычно либо отсутствует, либо относительно невелик (до 100 000 руб.), от роялти может действовать освобождение на первые месяцы работы.

  1. Открыть магазин по франшизе

Данный вариант хорош тем, что можно выбрать практически любое направление, которое вас интересует: магазин детских товаров, продуктов питания, стройматериалов, автозапчастей, одежды и обуви, агротехники и т.п.

Существенный минус для тех, кто ищет, как открыть франшизу магазина – условия поставки товаров. Обычно это может быть либо то, что поставляет вам франчайзер, либо то, что поставляют его партнеры. Редко можно встретить франшизы, допускающие закупку на стороне какого-то процента товара (10-30 %).

В остальном такой бизнес достаточно прибылен – франчайзи получает во владение торговую точку под узнаваемым брендом, торгующую известным покупателям товаром, что позволяет быстро окупить инвестиции в бизнес. Например, в нашей статье “как открыть магазин крепежей по франшизе” вы сможете узнать все подробности бизнеса в этой сфере.



Комментарии:

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.