Особенности восстановления КБМ

Страхование автогражданской ответственности является обязательной процедурой. Полис ОСАГО является основным документом, по которому водитель может получить компенсацию в случае аварии. Поэтому каждый автомобилист должен периодически его продлевать. Но при оформлении документов нередко складываются ситуации, когда требуется восстановление КБМ.

Особенности восстановления КБМ

Коэффициент бонус-малус

Понятие коэффициента бонус-малус (КБМ) является одним из ключевых в автомобильном страховании. Под этим термином понимается показатель, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику автомобиля. Всего существует 15 классов. К каждому из них применяется свой коэффициент:

Коэффициент бонус-малус

  • М — 2,45.
  • Нулевой — 2,3.
  • Первый — 1,55.
  • Второй — 1,4.
  • Третий — 1.
  • Четвёртый — 0,95.
  • Пятый — 0,9.
  • Шестой — 0,85.
  • Седьмой — 0,8.
  • Восьмой — 0,75.
  • Девятый — 0,7.
  • Десятый — 0,65.
  • Одиннадцатый — 0,6.
  • Двенадцатый — 0,55.
  • Тринадцатый — 0,5.

Для каждого владельца транспортного средства КБМ определяется в индивидуальном порядке. При расчётах основную роль играет наличие или отсутствие выплат по страховым случаям, зафиксированным во время действия предыдущего договора о страховании, закончившего своё действие не больше года назад.

Коэффициент учитывается при заключении либо внесении изменений в договор обязательного страхования автогражданской ответственности, срок действия которого равен 12 месяцам. Смена страховой компании не является основанием для пересчёта КБМ.

Способы расчёта

По общим правилам при расчёте КБМ учитывается ограничение на допуск к управлению автомобилем. При этом расчёт премии производится с учётом максимального значения КБМ. Если сведения о страховой истории отсутствуют, автовладельцу присваивается третий класс, т. е. КБМ приравнивается к единице.

Как в 2019 году получить жилищный сертификат ветеранам ВОВ

Способы расчёта КБМ

Если предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством, то коэффициент берётся в расчёт лишь при условии, что в новый полис будет вписан собственник автомобиля, в отношении которого заключался прошлогодний договор.

К примеру, владелец автомобиля ранее оформил полис ОСАГО без ограничений и ему был присвоен пятый класс собственника (КБМ = 0,9). По завершении действия документа он решил изменить условия и заключить договор с ограничениями по числу граждан, допущенных к управлению. При отсутствии страховых выплат за истекший период по новым условиям ему будет присвоен шестой класс, коэффициент будет равен 0,85. В случае обратной ситуации, когда автовладелец захочет изменить договор с ограничениями на неограниченный, его КБМ приравняют к единице.

Например, водитель 3 года подряд оформлял договор обязательного страхования с определёнными ограничениями на управление. За это время его КБМ достигло 0,85. Если он захочет применить условия, не ограничивающие права управления автомобилем, с момента подписания договора его водительский класс изменится на третий, коэффициент возрастёт до 1.

Бывают случаи, когда один и тот же водитель вписан сразу в несколько договоров об обязательном страховании. Тогда его класс рассчитывается методом сложения всех страховых возмещений, указанных в предыдущих договорах годовой давности. Также учитывается класс, присвоенный ранее.

Участие в авариях снижает водительский класс и соответственно поднимает величину КБМ. Если в полис вписано несколько водителей, то понижение коснётся того, кто стал виновником ДТП. Классы остальных лиц, допущенных к вождению, изменены не будут.

Если договор ОСАГО не предусматривает ограничений по допуску к вождению, в случае возникновения страхового случая коэффициент повысится для собственника транспортного средства.

Достоверность сведений

Для аккуратных и ответственных водителей КБМ является своеобразным поощрением. Чем он меньше, тем дешевле обойдётся полис ОСАГО. Именно поэтому важно, чтобы он рассчитывался по всем правилам. К сожалению, эти правила соблюдаются не всегда. Наиболее распространённой причиной неправильно определённого КБМ является:

Смена водительского удостоверения.

  • Смена водительского удостоверения. Сотрудники страховой компании не всегда своевременно вносят корректировки в базу Российского союза автостраховщиков. Из-за этого класс понижается, скидочный коэффициент теряется.
  • Оформление нескольких полюсов. Если в течение года одного и того же водителя допускают к управлению несколькими транспортными средствами, информацию о нём приходится заносить в несколько страховых полисов. Нередко это приводит к путанице и неверному расчёту КБМ.
  • Ликвидация страховой компании. Когда компания прекращает своё существование, информация о выдаваемых ею полюсах может отсутствовать в базе данных.

Коэффициент может быть рассчитан неправильно из-за банальной ошибки сотрудников, отвечающих за сбор и корректировку данных. Чтобы избежать подобных проблем, автовладельцам рекомендуется самостоятельно проверять информацию относительно КМБ. Это можно сделать дистанционно. Потребуется зайти на сайт Российского союза автостраховщиков и заполнить специальную форму проверки, указав:

  • статус собственника автомобиля (физическое или юридическое лицо);
  • тип страхового договора (с ограничениями или без);
  • фамилию, имя, отчество, дату рождения собственника;
  • ИНН;
  • серию и номер водительского удостоверения;
  • серию и номер паспорта водителя;
  • регистрационный номер либо VIN автомобиля.

Тип страхового договора

При внесении информации нужно уделить особое внимание дате проверки. Если требуется узнать текущий коэффициент, необходимо указать соответствующую дату. Если планируется определить КБМ на будущий год, нужно выбрать дату, следующую за днём окончания действующего договора. После обработки сведений программа не только выдаст коэффициент бонус-малус для конкретного водителя, но и наименование страховой организации и текущие убытки.

Удобство проверки сведений таким способом заключается в том, что гражданину не нужно регистрироваться на сайте РСА. Процедуру можно проводить неограниченное количество раз без дополнительной платы.

Процедура восстановления

Независимо от того, почему в расчётах коэффициента была допущена ошибка, если водитель желает получить скидку при оформлении полиса автогражданской ответственности, ему необходимо заняться восстановлением КБМ.

Первый шаг заключается в определении, в какой момент и в каком полисе были проведены неправильные расчёты. Для этого нужно зайти на сайт РСА и отправить запросы по определению коэффициента в разные месяца за несколько прошедших лет.

Запросы об изменениях КБМ

Запросы об изменениях КБМ рекомендуется сохранить в электронном виде. Эта информация может оказаться полезной при составлении жалобы в страховую компанию, допустившую ошибку.

Наличие договоров, заключённых со страховыми организациями 2−3 года назад может существенно ускорить процесс восстановления. Из них можно получить информацию о классах, присвоенных водителю в прошлые годы.

Восстановить КБМ можно, отправив соответствующий запрос в союз автостраховщиков. Есть несколько вариантов обращения в эту структуру. Самый быстрый — через интернет. На электронную почту request@autoins.ru в режиме онлайн принимаются заявления и копии отсканированных документов.

У москвичей есть возможность лично обратиться в офис РСА, расположенный на ул. Люминовской, 27, корпус 3, и передать всю необходимую документацию. Жителям других российских регионов следует направить по этому адресу письменный запрос. Если в течение месяца ответ на обращение не поступит, автовладельцу рекомендуется обращаться в суд.

Отсутствие полисов

Написать жалобу в Росгосстрах.

Нередко водителям приходится восстанавливать утраченный коэффициент, не имея страховых договоров за прошедший период. В таком случае необходимо с помощью сайта РСА установить дату, когда произошло обнуление КБМ, и написать жалобу в Росгосстрах. Подать заявку на восстановление можно как лично, так и по интернету. Помимо Росгосстраха, обратиться онлайн можно в ВСК, РЕСО, Макс, Согласие, Ингосстрах и др. В заявлении обязательно нужно подробно описать проблему, сообщить об утере документов. Срок его рассмотрения может занять до 2 месяцев.

Если автовладелец меняет водительское удостоверение, он должен предоставить в страховую организацию новые данные (серию и номер). Иначе при оформлении полиса в будущем КБМ будет указан неправильно, его придётся восстанавливать. В случае утери прав рекомендуется направить в компанию, занимающуюся оформлением страховок, письмо с просьбой сохранить присвоенный ранее коэффициент.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.