Главная / Новости рынка франчайзинга

Основные факторы, сдерживающие развитие франчайзинга в регионах

Многие предприниматели начинают свой бизнес с покупки франшизы, справедливо полагая, что начинать работать под вывеской известного бренда проще, чем с нуля. Причём франчайзинг в основном интересен представителям в регионах.

Государство видит во франчайзинге перспективы и создаёт специальные программы, вносит поправки в законодательство, чтобы упростить ведение бизнеса по франшизе и поддержать предпринимателей. Например в Ленинградской области работает фронт-офис, который оказывает помощь в оформлении франчайзинговых договоров, в Мурманской области создана специальная программа для франчайзи, а власти Череповца стали инициаторами продвижения франчайзинга в местной бизнес-среде.

На данный момент в России насчитывается около 1700 франшиз, а количество партнёров достигает 50000.
Основным движущим фактором развития франчайзинга в регионах остаётся конкуренция с федеральными компаниями, с которыми сложно тягаться без наличия сильного бренда и определенных стандартов обслуживания.

Но в небольших городах имеются свои препятствия для развития франчайзинга, которые по словам директора консалтингового агентства Вадима Аверина представлены ограниченностью платежеспособного спроса и ограничениями существующих на рынке франшиз, ориентированных в основном на крупные города.

В малых городах по системе франчайзинга в основном открываются монобрендовые магазины, владельцы франшиз которых создают мягкие условия для партнёров (часто в договоре отсутствует паушальный взнос или роялти). Таким образом франчайзер пытается увеличить объём каналов сбыта продукции и сделать бренд более популярным.

В сфере общественного питания ситуация немного сложнее. Здесь очень высокий входной порог и дорогие франшизы. По данным, представленным “Российской газетой” паушальный взнос в сфере общепита в среднем составляет 1047000 рублей. Причём самым дорогим паушальный взнос оказался не у известных сетей, а у небольших компаний (около 20 точек) – 1700000 рублей. А в целом паушальный взнос составляет примерно 15% от размера инвестиций в бизнес.
Больше всего хотят заработать небольшие кофейни. Они просят до 100% от инвестиций (примерно 200-300 тысяч рублей, но столько же необходимо вложить в открытие самой точки). Тем не менее такие мини-кофейни в небольших городах очень распространены.

Додо пицца отменяет роялти до конца 2018 года

Франчайзи часто разочаровываются в приобретенном “готовом бизнесе”, не достигая показателей, заявленных франчайзером. Одной из причин может быть приукрашивание данных о показателях продаваемого бизнеса по франшизе. При это многие партнёры, уверенные в обмане, так и не обращаются в суды. Эксперты объясняют это сложностью сложностью доказательства. Ведь франшиза – это не какой-то конкретный объект, а идея, концепция, и в данном случае формулировки в договоре играют важную роль.

Так же многие предприниматели продают “сырые” франшизы в погоне за быстрыми деньгами. Поэтому важно убедиться, что владелец франшизы предлагает успешную бизнес-модель и готовое бизнес-решение, ведь в конечном счёте франчайзи будут предоставлены сами себе.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.