Warning: mysql_connect(): Headers and client library minor version mismatch. Headers:50556 Library:100136 in /var/www/akcent902/data/www/2pct.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1568
Основные факторы, сдерживающие развитие франчайзинга в регионах
Главная / Новости рынка франчайзинга

Основные факторы, сдерживающие развитие франчайзинга в регионах

Многие предприниматели начинают свой бизнес с покупки франшизы, справедливо полагая, что начинать работать под вывеской известного бренда проще, чем с нуля. Причём франчайзинг в основном интересен представителям в регионах.

Государство видит во франчайзинге перспективы и создаёт специальные программы, вносит поправки в законодательство, чтобы упростить ведение бизнеса по франшизе и поддержать предпринимателей. Например в Ленинградской области работает фронт-офис, который оказывает помощь в оформлении франчайзинговых договоров, в Мурманской области создана специальная программа для франчайзи, а власти Череповца стали инициаторами продвижения франчайзинга в местной бизнес-среде.

На данный момент в России насчитывается около 1700 франшиз, а количество партнёров достигает 50000.
Основным движущим фактором развития франчайзинга в регионах остаётся конкуренция с федеральными компаниями, с которыми сложно тягаться без наличия сильного бренда и определенных стандартов обслуживания.

Но в небольших городах имеются свои препятствия для развития франчайзинга, которые по словам директора консалтингового агентства Вадима Аверина представлены ограниченностью платежеспособного спроса и ограничениями существующих на рынке франшиз, ориентированных в основном на крупные города.

В малых городах по системе франчайзинга в основном открываются монобрендовые магазины, владельцы франшиз которых создают мягкие условия для партнёров (часто в договоре отсутствует паушальный взнос или роялти). Таким образом франчайзер пытается увеличить объём каналов сбыта продукции и сделать бренд более популярным.

В сфере общественного питания ситуация немного сложнее. Здесь очень высокий входной порог и дорогие франшизы. По данным, представленным «Российской газетой» паушальный взнос в сфере общепита в среднем составляет 1047000 рублей. Причём самым дорогим паушальный взнос оказался не у известных сетей, а у небольших компаний (около 20 точек) — 1700000 рублей. А в целом паушальный взнос составляет примерно 15% от размера инвестиций в бизнес.
Больше всего хотят заработать небольшие кофейни. Они просят до 100% от инвестиций (примерно 200-300 тысяч рублей, но столько же необходимо вложить в открытие самой точки). Тем не менее такие мини-кофейни в небольших городах очень распространены.

Франчайзи часто разочаровываются в приобретенном «готовом бизнесе», не достигая показателей, заявленных франчайзером. Одной из причин может быть приукрашивание данных о показателях продаваемого бизнеса по франшизе. При это многие партнёры, уверенные в обмане, так и не обращаются в суды. Эксперты объясняют это сложностью сложностью доказательства. Ведь франшиза — это не какой-то конкретный объект, а идея, концепция, и в данном случае формулировки в договоре играют важную роль.

Так же многие предприниматели продают «сырые» франшизы в погоне за быстрыми деньгами. Поэтому важно убедиться, что владелец франшизы предлагает успешную бизнес-модель и готовое бизнес-решение, ведь в конечном счёте франчайзи будут предоставлены сами себе.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть