Мой опыт в качестве франчайзи СПА-салона - Журнал о франчайзинге

Мой опыт в качестве франчайзи СПА-салона

Идея начать свой бизнес была достаточно спонтанной, меня как частого гостя СПА-салона завораживала идея иметь собственный салон тайского массажа. Владельцы франшиз усиленно убеждают неофитов что это спокойный женский бизнес, который практически не просел в кризис, все технологии отработаны и прибыль уже можно ждать через три-четыре месяца. Вопросы с арендой так юридически сложны и запутанны, но именно у них проблем нет. По локации нам (моему мужу и мне) подходил центр Москвы. Во всех известных сетях центр Москвы уже был закрыт и пришлось остановиться на малоизвестной сети [название скрыто]. Хозяйка сети Марина была очень любезна, обещала всяческую помощь и поддержку нам новичкам в бизнесе. У Марины свой один салон, остальные франчайзи, которые расположены в основном в регионах. Нас не насторожило отсутствие разработанного фирменного стиля, убогий сайт, отсутствие отдельной команды, которая будет помогать в решении проблем, полное отсутствие технологий — клиенты записывались на бумажках, отсутствие контроля качества со стороны партнера. А именно эти признаки указывают на отношении владельца к своей сети, на то как он настроен вкладывать деньги в ее развитие и на успешность франчайзи. Нам  запрещено было иметь отдельную страницу на сайте, выкладывать свои акции, по заверению Марины это никак не сказывалось на заявках от клиентов.  Понимание, что мы влипли пришло уже через два месяца работы. Спасал свой отдельный сайт, свой ceo, сммщик, в общем своя команда, которая постепенно формировалась впротивовес полной бездеятельности основного партнёра.

Все нюансы, на которые мы не обратили внимание имели критическое значение для бизнеса: основной партнёр кроме сбора с нас денег мало занимался сетью. Прейскурант был стабилен и почти не наполнялся новинками. Отсутствие контроля качества привело к плохой репутации всей сети  и тебе приходилось оправдываться за другие салоны перед клиентами. Пещерные бумажные технологии пришлось менять на самостоятельно выбранную Ит-систему. Отсутствие разработанного фирменного стиля сказалось на том, что каждый салон имел индивидуальный дизайн и был не узнаваем для клиентов. Допотопный сайт, без возможности делать он -лайн покупки и отсутствие выделенной для каждого франчайзи странички вылилось в почти полное отсутствие заявок от клиентов. Мы продержались 6 месяцев в такой ситуации, с постоянным закрытием убытков. Потом пришло понимание, что нужно выходить.

Уже 9 месяцев мы в самостоятельном плаванье. Динамика развития салона положительная, бизнес приносит прибыль.

Совет для потенциальных франчайзи на что нужно обратить внимание при покупке любой франшизы:

  1. Наличие отдельной команды у партнера, который будет заниматься сетью;

  2. Современный сайт и выделение отдельной странички для Вас, иначе Вам придется разрабатывать свой;

  3. Разработанный фирменный стиль;

  4. Контроль качества услуг со стороны партнера;

  5. Наличие технологий, включающей софт, он-лайн продажи и пр.;

  6. Проверьте репутацию партнера, в узком профессиональном мире о стиле ведения бизнеса партнера известно многим.

Если вы оказались в схожей с нами ситуации, с неприглядными перспективами по бизнесу, не бойтесь выйти из сети. Успеха Вам и процветания.

Автор статьи: Дмитрий и Елена