Вопрос организации досуга для детей всегда актуален. В последнее время стали набирать популярность различные центры, где дети могут не просто проводить время играючи, а также развиваться и получать полезные знания. Открытие такого центра — это хорошая бизнес-идея. Заработать миллионы на бэби-клубе вполне реально. Это на своём примере доказали супруги Белонощенко.
Особенности детского клуба
Детские развивающие центры или бэби-клубы сегодня есть в каждом крупном городе. Заведение представляет собой особое пространство, в котором профессиональные педагоги в игровой форме развивают детей и готовят их к жизни в социуме. Существуют несколько вариантов детских программ:
- Бэбик. Предполагает общение со сверстниками, изучение алфавита и цифр, развитие координации, логики.
- Бэби-класс. Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей посредством игр.
- Бэби-сад. Уделяется внимание коммуникативности ребёнка, его способности общаться с детьми и взрослыми.
- Бэби-театр. Развивает внимание, воображение, уверенность в себе, способствует активизации речевой и телесной свободы.
- Бэби-музыка. Направлена на раскрытие музыкального таланта.
- Бэби-творчество. Развивает различные творческие способности (рисование, лепка и пр.).
- Бэби-английский. Английский язык преподаётся в форме игры.
Выбирать курсы для ребёнка нужно с учётом его возраста, уровня развития, самостоятельности. Не ошибиться с выбором родителям помогут советы специалистов, работающих в таких центрах.
Бэби-клубы — это иностранное изобретение. В стране они появились благодаря франшизе. Одними из первых, кто решился заработать на организации детского досуга, были супруги Юрий и Евгения Белонощенко. Они начинали свой бизнес в 2000 году с разработки комплекса полезных занятий для маленькой дочки. За 15 лет они смогли усовершенствовать программу таким образом, что по ней занимаются более 15 тыс. детей. Их сеть бэби-клубов сегодня состоит из 200 центров, которые приносят приличный доход.
Открытие бизнеса
Супруги сначала пытались развивать свой бизнес с нуля, но результат оказался неутешительным. Тогда они приняли решение купить франшизу. Опытные консультанты помогли составить правильную концепцию бэби-клуба, разработали методики и стандарты для работы педагогов. После этого процесс начал развиваться.
Желающие последовать примеру Евгении и Юрия могут приобрести франшизу популярного «Бэби-клуба» за 1 млн р. Срок её действия составляет 5 лет. Окупится она за 2 года.
Прежде чем заключать договор с владельцем торговой марки, необходимо выбрать помещение для клуба. Лучше, если оно будет располагаться на первом этаже и иметь размеры порядка 100−150 м2. Общее пространство должно включать в себя:
- Несколько комнат для занятий с детьми разного возраста.
- Просторный зал, где родители смогут ждать детей.
Располагаться детский центр должен там, где часто бывают дети. Это может быть место недалеко от детской площадки или поликлиники. Оптимальный вариант — центральная часть спального района с большим количеством новостроек.
Помещение под бэби-клуб должно иметь хороший ремонт и отвечать всем необходимым требованиям безопасности. Обязательно наличие пожарной сигнализации и стационарного телефона.
Клуб следует укомплектовать необходимой мебелью, техникой, игрушками. Нельзя забывать о родителях, ведь именно они решают, будет их ребёнок посещать тот или иной центр или нет. Нелишним будет установить для них диван, столик с чаем, кофе и сладостями. Тогда ожидание детей с занятий для них пройдёт в комфортной обстановке.
Программа занятий и персонал
Преимущество франшизы в том, франчайзер (владелец торговой марки) оказывает полное содействие бизнесмену в подборе обучающих программ. В случае с детским клубом упор делается на языках, развивающих и обучающих методиках. Лучше всего отдать предпочтение многоплановым программам, рассчитанным на детей разного возраста. Это позволит охватить большую аудиторию и повысить прибыльность клуба.
Чтобы поддерживать посещаемость на должном уровне, можно ввести поощрение за отсутствие пропусков. Один из вариантов — абонементы с возможностью отработки пропущенных уроков или с правом переноса занятий на другой месяц за дополнительную плату.
Большинство франчайзеров уделяет внимание отбору персонала. Как правило, они самостоятельно отбирают сотрудников и занимаются их обучением. Покупатель франшизы также должен принимать участие в этом процессе. Если в его заведении персонал будет меняться слишком часто, ему придётся самостоятельно оплачивать обучение новых сотрудников.
Величина прибыли
Насколько выгодным будет бизнес по организации развивающего детского центра зависит от многих факторов. Важно, в каком городе он открыт, какова его аудитория, и какие расходы несёт владелец. Обязательные затраты подразумевают следующие пункты:
- покупка франшизы;
- регистрация ИП;
- ремонт и закупка оборудования;
- аренда помещения;
- коммунальные платежи;
- зарплата сотрудникам;
- реклама.
На начальном этапе расходы будут съедать порядка 75% прибыли. В Москве средняя стоимость посещения бэби-клуба обходится в 8 тыс. р. в месяц. Если его будут посещать 5 возрастных групп по 15 человек в каждой, месячный доход составит 600 тыс. рублей. За вычетом расходов чистая прибыль будет равна 150 тыс. ежемесячно. Со временем можно добиться её увеличения.