Мастер-франчайзинг: вход в игру более высокого уровня - Журнал о франчайзинге

Мастер-франчайзинг: вход в игру более высокого уровня

Мастер-франчайзинг: вход в игру более высокого уровня

 

Мастер-франчайзинг — это форма отношений франчайзера-франчайзи, в которой мастер-франчайзи по существу становится мини-франчайзером на определенной территории. На этой территории мастер-франчайзи набирает, обучает и оказывает постоянную поддержку каждому франчайзи, которого они подписывают.

 

В обмен на это мастер-франчайзи получает большой процент от первоначального взноса за франшизу и текущего роялти, обычно 50 процентов, хотя он варьируется. Мастер-франчайзи обычно соглашается с графиком развития, который может включать в себя владение и эксплуатацию собственных подразделений.

 

Для франчайзинговых компаний США мастер-франчайзинг чаще всего используется для международной экспансии, хотя он также используется внутри страны, чаще всего компаниями по обслуживанию коммерческой недвижимости для развития территорий в крупных городах США.

 

Поиск квалифицированного мастера-франчайзи для международной экспансии экономит франчайзеру расходы (и головные боли) за создание инфраструктуры за рубежом для продажи, обучения и поддержки франчайзи. Партнерство с квалифицированным зарубежным мастером-франчайзи также решает проблемы языковых и культурных различий, а также найма местных сотрудников, поставщиков, аренды недвижимости и т. д.

 

Половина платы за франшизу и текущих роялти, позволяет мастеру-франчайзи сделать весь тяжёлый подъём, и это стоит того, чтобы франчайзеры искали расширение за рубежом. Участники мастера-франшизы обычно имеют существующий бизнес и инфраструктуру, опыт продаж и маркетинга, а также контакты с местными финансовыми учреждениями.

 

Как франчайзер, так и мастер-франчайзи избавляют других от необходимости изобретать колесо: мастер-франчайзи покупает проверенную систему и известный бренд, а франчайзер использует существующий бизнес, контакты и опыт мастера-франчайзи. Это больше, чем другие формы франчайзинга, — это партнёрство.

 

Преимущества для франчайзера также включают быстрое проникновение на рынок и доминирование бренда, поскольку мастер-франчайзи мотивирован продавать как можно больше единиц квалифицированным кандидатам. Поскольку мастера-франчайзи несут ответственность за обучение и поддержку франчайзи, которые также мотивированы в выборе лучшего, что они могут найти. И поскольку им выплачивается значительный процент роялти, они хотят иметь лучшую работу.

 

Мастер-франчайзинг не для начинающих. Это требует значительного капитала не только для лицензии, но и для внедрения бренда в новую страну или регион. Тем не менее для успешного мастера-франчайзи награды больше, чем для франчайзи, застройщиков и представителей районов. Таковы головные боли и обязанности.

 

Независимо от того, за границей или внутри страны, успешный мастер-франчайзинг работает над тем, чтобы быстро построить территорию, как это предусмотрено в плане развития района или соглашения о представительстве в области предназначенного для этого. Критическое различие заключается в том, что при соглашении мастера-франшизы, франчайзер не должен добавлять новую инфраструктуру. Всё, по сути, передается на аутсорсинг мастера-франчайзи. Франчайзеру не нужно добавлять сотрудников для продажи франшизы, обучения, выбора места, найма, постоянной поддержки и т. д. Мастер-франчайзи справляется со всем этим.

 

Мастер-франчайзер должен обладать сильными управленческими навыками и/или организацией для их обеспечения. Опыт в конкретной отрасли желателен, но не обязателен, как и опыт франчайзинга. Лицо или организация также должны обладать сильными навыками продаж и маркетинга, а также иметь возможность обучать своих франчайзи управлять собственной экономикой подразделения, чтобы обеспечить максимальный денежный поток для всех сторон.

 

Мастер-франчайзи, со своей стороны, получает много от франчайзера. Помимо проверенной системы и торговой марки, мастер-франчайзи выигрывает от международного маркетинга, постоянного доступа к новейшим системам и технологиям франчайзера, а в некоторых случаях и при увеличении прибыли от продуктов и материалов. Наряду со всем этим мастер-франчайзи объединяется с партнёром, который очень заинтересован в их успехе, и кто может предложить поддержку в управлении, лидерстве и других навыках высокого уровня, чтобы помочь управлять организацией.

 

Мастер-франчайзинг занимает традиционные двухуровневые франчайзер-франчайзи отношения и добавляет третий уровень, принимая отношения от беспроигрышного к беспроигрышному. Когда все стороны вносят свой вклад по договорённости, сотрудничая на рынке, денежные потоки становятся быстрее для франчайзи, мастера-франчайзи и франчайзера.