Как определить маркетинговый бюджет для своего бизнеса?

advertising budget Вопрос-ответ про бизнес


До сих пор отдел маркетинга является важным звеном в любой компании. Это жизненно важно для существования компании, поскольку отдел маркетинга позволяет хорошо знать и достигать потребителей, удовлетворяя их потребности и, как следствие, увеличивая свои продажи.

Тем не менее большинство компаний вкладывают недостаточный процент от общего бюджета, в дополнение к тому, что основное внимание уделяется, его сокращению. Компании не знают об истинной власти, которой обладает этот отдел.

 

Как определиться с маркетинговым бюджетом для своего бизнеса? Это может показаться простой задачей, но, по факту, довольно сложно разработать хорошую маркетинговую стратегию с ограниченным бюджетом. Обычно бюджет подготавливается директором по маркетингу компании. В случае если бюджет будет установлен самостоятельно вами, первым вопросом, на который вам придется ответить, является то, сколько денег нужно инвестировать. Многие компании инвестируют в среднем 11% от своего общего бюджета на маркетинг и продажи.

Методы расчета маркетингового бюджета

Существует несколько методов определения соответствующего маркетингового бюджета:

Произвольный метод

Суть произвольного метода состоит в том, чтобы определить бюджет по предположению, без какого-либо логического метода его поддержки. Его предпосылка – «Я трачу ту сумму, которая у меня есть». То есть, та сумма денег, которая у вас есть.

Метод конкурентной четности

Это метод наиболее часто используется, поскольку компании предполагают, что их конкуренты преуспевают, и поэтому просто копирует их бюджет. «Если они преуспевают, значит и я добьюсь успеха».

Официальная ликвидация бизнеса

Метод продажи

Это очень эффективный метод, когда рынок, на который вы нацеливаетесь, имеет определенные проблемы. Его суть состоит в установлении годового процента продаж, который обычно составляет 5-10%.

Этот метод гарантирует, что бюджет будет всегда сбалансирован с выгодами компании, и он не будет сопряжен с большими рисками.

Метод целей

Для составления бюджета по этому методу, нужно учитывать цели, и на их основе рассчитывать сумму на их выполнение.

Маркетинговый бюджет должен быть собран в документе, который отражает сметный бюджет и обновляется несколько раз в год с помощью вложенных ресурсов. Важно отделить расходы на продажу и маркетинг. Отдел маркетинга направлен на привлечение клиентов, а отдел продаж продолжают процесс с целью закрытия новых продаж.



Оцените статью