Логотип – это важная часть имиджа компании, он повышает узнаваемость продукции и услуг. Не зря на создание логотипа компании тратят огромное количество денег и времени. Для того чтобы создать логотип, необходимо определиться с его формой и видом, понять принципы построения и узнать, как избежать ошибок при его разработке.
Разнообразие видов и форм логотипа
Каждый логотип должен быть уникален, как и компания, которую он представляет. Смесь различных шрифтов, цветов и картинок будет создавать в голове у клиента образ. Лучше, если ассоциации с эти образом будут положительные.
Виды
- Символические. Известные бренды телефонов и автомобилей используют данный подход. Самый главный плюс данного вида логотипа заключается в его визуальной составляющей, в голове клиентов сразу возникает образ компании.
- Текстовые. Представляют собой сочетание шрифта и цвета с добавлением какого-либо графического элемента. Текст демонстрирует название фирмы с помощью ключевых слов, аббревиатур, цифр и букв.
- Комбинированные. Легко запоминаются за счет яркого изображения и обладают особой притягательностью за счет уникальности выбранного шрифта.
- Буквенно-цифровой. Своеобразный символ, олицетворяет название фирмы с помощью особых знаков и инициалов.
- Эмблема. Дольше всех разрабатывается по времени.
Форма логотипа может состоять из различных математических фигур, например, круг, квадрат, треугольник, трапеция, кривые и прямые линии и т. д.
Принципы разработки логотипа
Логотип компании должен быть ее отличительным знаком. Чтобы создать что-то собственное, необходимо изучить то, что уже существует.
Семь основных рекомендаций, которые помогут разработчикам найти оптимальное решение, приведены далее.
- Простота. Такой логотип имеет сразу несколько преимуществ: хорошо запоминается, быстро узнается, легко читается.
- Продолжительный срок службы. Логотип должен быть актуален в любое время.
- Легкость в запоминании. Должен мгновенно вызывать ассоциации с брендом.
- Всеохватность. Логотип должен выглядеть презентабельно как на баннерах, так и на листовках, как в письменном, так и в электронном формате, как в журналах, так и по телевизору и в интернете.
- Отражение сферы деятельности фирмы.
- Выделение особенностей компании.
- Индивидуальность. Нельзя копировать идеи других дизайнеров.
Основные ошибки
Чтобы создать логотип, который будет способствовать развитию бренда, важно избегать серьезных ошибок при его построении. Выбор в пользу растрового изображения негативно скажется на качестве при увеличении. Следование трендам может привести к потере индивидуальности. Сложный логотип будет отталкивающе воздействовать на рост прибыли компании, так как будет сложно запоминаться, а множество неподходящих друг другу деталей вообще может испортить общую картину.

Неудачный выбор шрифта также может испортить общее впечатление.
К созданию логотипа стоит относиться ответственно, для начала важно проработать концепцию, графическую и цветовую составляющую. Также следует определиться, какой именно посыл логотип будет нести для клиентов.