Как организовать эффективную работу в департаменте франчайзинга

franchaizing 1024px 1024px0 Подсказки

О франшизе в России много пишут и говорят последние 5 лет. Благодаря этому деловые люди знают о ее достоинствах и недостатках, о перспективах и рисках. Причем риски есть и у франчайзера (продавца), и у франчайзи (покупателя).

Как минимизировать риски и увеличить производительность департамента франчайзинга?

Организационная структура. Четкое разделение обязанностей и ответственности между сотрудниками: поиск новых клиентов и «холодные» звонки; развитие «теплых» контактов; сопровождение действующих франчайзи.

Компетентность. Сотрудники досконально знают продукт, четко и грамотно отвечают на вопросы. Невнятная речь или плохое знание продукта испортит репутацию вашей компании в глазах потенциального франчайзи. Второй раз «зайти» к этому клиенту будет сложнее.

Постановка задач и контроль результатов. Эффективный метод контроля — автоматизированный аналитический отчет план/факт. Моментально покажет производительность сотрудника в заданном периоде. Другой способ – взять обратную связь у клиента: все ли ему понятно? как он собирается дальше поступить? Есть еще один отличный классический способ – один раз в неделю 2–3 часа слушать и смотреть, как работают сотрудники с клиентами.

Работа по регламентам: как презентовать, как продавать, как работать с возражениями. Успешные предприниматели говорят, что работа по скриптам повысила производительность их бизнеса в 2–3 раза.

Мотивация. Проверенный способ: минимальный оклад + процент от сделки + премия по итогу квартала или года. Хорошо мотивируют перспективы карьерного роста.

Система обучения и тестирования реальных знаний сотрудников. Многократное систематическое повторение материала в тренингах и тестах обеспечит уверенную компетентность.

При каких обстоятельствах гражданина могут лишить гражданства РФ

Кадровый резерв. Аналитика реальных знаний выявит потенциал и поможет сформировать кадровый резерв на случай появления вакансии.

Деловая репутация потенциального франчайзи. Проверьте через официальные и неофициальные источники. Чем больше достоверной информации, тем меньше риски.

Сопровождение франчайзи после сделки. Пройдут шесть месяцев прежде, чем он начнет работать самостоятельно. По телефону и другим видам связи в это период будьте в ежедневном доступе, проверки один раз в месяц обязательны.

Юридическая безопасность бизнеса. Обеспечьте защиту интеллектуальной собственности и авторских прав, запатентуйте торговую марку. Составляйте и проверяйте документы с надежным юристом.

Самое важное. На этапе собеседования убедитесь, что потенциальный франчайзи готов самостоятельно работать и четко выполнять требования франшизы. Пятнадцать процентов контрактов расторгаются потому, что продавец не убедился, а покупатель не уточнил, что обе стороны готовы к взаимному сотрудничеству и ответственной работе на результат.

Оцените статью