Как организовать эффективную работу в департаменте франчайзинга

О франшизе в России много пишут и говорят последние 5 лет. Благодаря этому деловые люди знают о ее достоинствах и недостатках, о перспективах и рисках. Причем риски есть и у франчайзера (продавца), и у франчайзи (покупателя).

Как минимизировать риски и увеличить производительность департамента франчайзинга?

Организационная структура. Четкое разделение обязанностей и ответственности между сотрудниками: поиск новых клиентов и «холодные» звонки; развитие «теплых» контактов; сопровождение действующих франчайзи.

Компетентность. Сотрудники досконально знают продукт, четко и грамотно отвечают на вопросы. Невнятная речь или плохое знание продукта испортит репутацию вашей компании в глазах потенциального франчайзи. Второй раз «зайти» к этому клиенту будет сложнее.

Постановка задач и контроль результатов. Эффективный метод контроля — автоматизированный аналитический отчет план/факт. Моментально покажет производительность сотрудника в заданном периоде. Другой способ – взять обратную связь у клиента: все ли ему понятно? как он собирается дальше поступить? Есть еще один отличный классический способ – один раз в неделю 2–3 часа слушать и смотреть, как работают сотрудники с клиентами.

Работа по регламентам: как презентовать, как продавать, как работать с возражениями. Успешные предприниматели говорят, что работа по скриптам повысила производительность их бизнеса в 2–3 раза.

Мотивация. Проверенный способ: минимальный оклад + процент от сделки + премия по итогу квартала или года. Хорошо мотивируют перспективы карьерного роста.

Система обучения и тестирования реальных знаний сотрудников. Многократное систематическое повторение материала в тренингах и тестах обеспечит уверенную компетентность.

Земельный налог: размер ставки и сроки уплаты

Кадровый резерв. Аналитика реальных знаний выявит потенциал и поможет сформировать кадровый резерв на случай появления вакансии.

Деловая репутация потенциального франчайзи. Проверьте через официальные и неофициальные источники. Чем больше достоверной информации, тем меньше риски.

Сопровождение франчайзи после сделки. Пройдут шесть месяцев прежде, чем он начнет работать самостоятельно. По телефону и другим видам связи в это период будьте в ежедневном доступе, проверки один раз в месяц обязательны.

Юридическая безопасность бизнеса. Обеспечьте защиту интеллектуальной собственности и авторских прав, запатентуйте торговую марку. Составляйте и проверяйте документы с надежным юристом.

Самое важное. На этапе собеседования убедитесь, что потенциальный франчайзи готов самостоятельно работать и четко выполнять требования франшизы. Пятнадцать процентов контрактов расторгаются потому, что продавец не убедился, а покупатель не уточнил, что обе стороны готовы к взаимному сотрудничеству и ответственной работе на результат.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.