Гарантия на ювелирные изделия по закону: сроки

6f2f1b7798503bf38d44ae12829ccdde Подсказки


Ювелирные изделия имеют высокую цену. Чтобы они прослужили своему владельцу как можно дольше за ними следует правильно ухаживать. Однако сохранить их в первоначальном виде удается не всегда, и не только по причине неаккуратного обращения. Иногда это происходит из-за заводского брака. Важно знать, существует ли гарантия на ювелирные изделия по закону, по которой их можно вернуть в магазин.

Гарантия на ювелирные изделия по закону

Особенности гарантии и правовая база

Ювелирные украшения относится к той категории товаров, которые нельзя без причины вернуть в магазин или поменять. Но существуют и исключения. Это касается тех товаров, на которых имеется заводской брак или дефект. В случае, если изделия качественные, их обратно не примут.

Есть ряд законодательных норм, которые регулируют порядок обмена и возврата таких украшений, а также их ремонта. Действия человека будут отличаться в зависимости от ситуации, в которой он оказался.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Согласно действующему закону РФ «О защите прав потребителей» у покупателя есть возможность обменять или вернуть изделие обратно в магазин, и получить в полном объеме компенсацию, даже если с момента покупки прошло 2 недели и дольше.

Гарантийный срок на тот или иной товар устанавливается его производителем. В том случае, если брак был выявлен покупателем до окончания такого периода, то не потребуется никому доказывать, что он появился по вине сотрудника магазина или же еще на заводе.

Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, если гарантия на изделия меньше 2 лет, то при обнаружении брака в период разницы между этими периодами покупателю должны вернуть стоимость товара. Он может требовать следующее от продавца:

  • заменить изделие на качественный аналог или же на другое украшение с перерасчетом цены;
  • бесплатно отремонтировать украшение или компенсировать стоимость этой услуги, совершенной в другом месте за свой счет;
  • вернуть средства.
Особенности оформления, получения и оплаты больничного листа на детей

На украшение гарантия не предоставляется

В некоторых случаях бывает так, что на украшение гарантия не предоставляется. В такой ситуации нужно опираться на специальный стандарт 117−3−002−95. По нему устанавливается срок для выявления скрытых дефектов на ювелирных изделиях, который составляет полгода. Если в течение этого периода покупатель нашел дефект, то может беспрепятственно его вернуть.

Даже при отсутствии гарантии от производителя на бирке или упаковке украшения должен быть указан срок службы. Производитель обязуется нести ответственность за продукцию в течение этого периода и должен устранять дефекты на бесплатной основе.

Продавец имеет право устанавливать гарантийный срок на то или иное украшение сам, если этого ранее не сделала компания, которая его поставила. Он может это делать и при наличии заводского срока. Но следует понимать, что гарантия продавца не может быть меньше той, что устанавливает производитель.

Независимо от того, когда именно был выявлен дефект или брак, покупатель должен доказать официально, что он появился до того, как он его приобрел. С этой целью он передает изделие специалистам по оценке.

Распространенные причины возврата

Гарантия на ювелирное изделие не зависит от его стоимости, веса и других характеристик. Она должна быть у каждого товара этой категории. Благодаря ей покупатель может их вернуть при наличии дефектов или повреждений, появившихся не по его вине. Существуют разные виды брака. Наиболее распространенные:

Российская пенсионерка рассказала СМИ свой рецепт экономии денег

Неработающие или слабые замки на браслетах или цепочках;

  • неработающие или слабые замки на браслетах или цепочках;
  • отсутствие камней в оправе или неплотное крепление;
  • царапины;
  • заусенцы;
  • неровности на поверхности;
  • темные пятна или трещины на жемчугах или камнях.

Если на изделии имеется как минимум один из таких дефектов, покупатель может его вернуть продавцу или производителю либо попросить поменять на другое или требовать отремонтировать. Если он желает взять другой товар, то учитывается разница в цене. В том случае, когда он стоит дешевле, в магазине должны вернуть разницу. А когда изделие дороже, то покупатель доплачивает нужную сумму.

Даже если камень или другая деталь выпали после покупки, при этом есть действующая гарантия, и в этом нет вины владельца, то он все равно сможет вернуть товар. Но для этого потребуется провести экспертизу.

Проведение экспертизы ювелирных изделий

Если возникают те или иные споры, то потребуется выяснить, кто именно виноват в порче товара. Для этого назначают специальную экспертизу. Естественно, что владельцы ювелирных магазинов сами не заинтересованы в потере своей прибыли. Чаще всего инициатором проверки выступают именно они.

Действия продавца будут зависеть от ее результатов. Если экспертиза покажет, что брак был заводским, то он будет обязан принять товар и вернуть его стоимость покупателю, или же заменить его другим.

Проведение экспертизы ювелирных изделий

Также такие результаты потребуются и в других ситуациях. Например, при судебном разбирательстве, когда официальная гарантия не истекла, вины покупателя в повреждении изделия нет, но в магазине его отказываются принимать обратно. Если его признают правым, то продавец будет обязан не только возместить стоимость товара, но и экспертизу. В том же случае, если брак был обнаружен после окончания гарантийного срока, но 2 лет с момента покупки не прошло, эта процедура оплачивается только покупателем независимо от ее результатов.

Запрет на въезд в Россию иностранному гражданину: как проверить

Правила возвращения

Правила возвращения ювелирных изделий

Согласно статьям 18 и 21 закона, посвященного защите прав потребителей, человек имеет право на возврат денег при наличии заводского брака на ювелирном изделии или его обмен на другое. Гарантия на такой товар устанавливается производителем и указана на его бирке. В том случае, если такие данные отсутствуют, срок службы изделия составляет 10 лет с момента изготовления.

Независимо от наличия или отсутствия гарантии при наличии дефекта человек может покупку вернуть или поменять. Для этого ему нужно сделать следующее:

  • написать заявление на имя руководителя торговой точки;
  • в нем должна быть указана подробная причина возврата изделия;
  • документ составляется в 2 экземплярах: один — для продавца, второй надо оставить у себя;
  • желательно, чтобы в заявлении была печать магазина.

Данный документ будет полезен в случае передачи дела в суд с целью определения виновной стороны. Обычно до этого доходит, когда продавец категорически отказывается возвращать или менять товар. Часто сотрудники ювелирных магазинов успешно пользуются тем, что покупатели не знают свои права, и нарушают их.

Выглядеть это может следующим образом:

  • представители торговой точки настаивают на том, что ювелирные изделия не подлежат возврату, и не принимают их в ремонт или на замену. На самом деле любой товар при наличии дефекта можно вернуть, если только он не был поврежден владельцем;
  • продавец не может устанавливать гарантию на более короткий срок, чем изготовитель продукции. На их разницу нужно обращать внимание при покупке.
Зависимость уровня дохода человека от поведения в Twitter

Но есть случаи, когда в магазине товар не примут на вполне законных основаниях. Так, гарантия на украшения из драгоценных металлов не действует, если человек, так или иначе, поспособствовал ухудшению их качества. Так, товар не подлежит возврату в следующих ситуациях:

Выпадение камней или отгибание дужки

  • выпадение камней или отгибание дужки вследствие механического воздействия;
  • царапины как следствие неудачной попытки почистить изделие в домашних условиях;
  • поломка замков при неосторожном обращении.

Использование ювелирных украшений предусматривает очень аккуратное отношение к ним. Если же владелец сделал так, что они были повреждены, пусть даже случайно, то вернуть по закону в магазин он их уже не сможет.

Чтобы не иметь проблем при покупке изделий на основе драгоценных металлов, их нужно внимательно осматривать на предмет наличия брака или дефектов. Если увидеть их сразу и сообщить об этом продавцу, то можно сэкономить немало времени и свои нервы.

Кроме того, следует уточнять о гарантийном сроке товара и как его можно будет вернуть при необходимости. Обязательно нужно требовать договор купли-продажи и сохранять его. Это особенно важно, если украшение стоит больших денег.



Оцените статью