Что надо знать при открытии бизнеса по франшизе бытовой химии?

Решение создавать новое предприятие или расширять уже имеющееся в сфере продажи или производства товаров народного потребления – это верная бизнес-политика. Несмотря на общий экономический фон, потребитель все равно нуждается в товарах первой необходимости. И в первую очередь денежные средства расходуются на продукты питания, медикаменты и бытовую химию.

Из этих трех направлений отрасль, связанная с бытовой химией, – наиболее рентабельный вариант. Во-первых, это товары долгого срока хранения, в отличие от продуктов, во-вторых, образование предпринимателя не играет роли, как, например, в случае с продажей медицинских товаров или предоставления услуг в этой сфере. Тем более что бизнес-новичок может организовать свое дело не с нуля, а под руководством опытного партнера, то есть, купив франшизу бытовой химии.

Что такое франшиза?

На рынке существует понятие франчайзинга. Крупное франчайзинговое предприятие продает готовую бизнес-модель и предлагает франчайзи (то есть покупателю) вступить под свои знамена, а точнее, работать и развиваться под эгидой уже существующего бренда. Такое предложение для тех, кто только выходит на рынок, существенно упрощает процесс создания стартовой площадки и дает возможность пройти бизнес-обучение  и при этом начать получать прибыль.

Предложения такого рода формируются и в сфере продажи хозтоваров, а еще франшизу производства бытовой химии предлагают химические предприятия. Выбор зависит лишь от размера стартового капитала у предпринимателя. Здесь надо понимать, что для открытия магазина хозяйственных товаров нужны одни вложения, а открытие завода – это совсем другие инвестиции.

Размер инвестиций на новое дело

Несмотря на то, что именно приобретает новый игрок на деловой арене – франшизу производства или открывает магазин, смета складывается из следующих параметров:

  1. Паушальный взнос. Такой взнос оплачивается франчайзеру при вступлении в большую и дружную семью, объединенную одним названием и делом. Размер устанавливает владелец бренда. Взнос такой суммы гарантирует подписание договора, разрешение пользоваться брендом, обучение для франчайзи и его подчиненных.
  2. Бюджет на прохождение всех процедур при оформлении юридического лица и необходимых разрешений. Этот бюджет будет рассчитан после того, как человек определиться, что он хочет открыть – магазин или линию по производству.
  3. Средства на аренду или покупку помещения.
  4. Денежные вложения на оборудование и ремонт помещения в соответствии со стандартами держателя бренда.
  5. Средства на оплату персонала до начала окупаемости предприятия.
  6. Значительный объем бюджета уходит на закупку ассортимента или исходных материалов.
  7. Роялти. Этот взнос франчайзи оплачивает франчайзеру. Периодичность и размер роялти индивидуальны. И оплачивается такая пошлина не с первого месяца работы. Например, если держатель франшизы магазина бытовой химии базируется в Москве, то роялти будет начисляться с первого квартала, а если в регионе, то отсрочку могут дать в полгода.

Это основные данные, которые учитываются при открытии предприятия. Но нельзя забывать, что все строго индивидуально, поэтому предварительная консультация у будущих партнеров – это обязательное условие. Чтобы не возникало ситуации, когда запуск предприятия уже скоро, а денежные средства исчерпаны.

Реклама предприятия

В вышеперечисленных расходах не учтены расходы на рекламу. Потому что о рекламе теперь заботится франчайзинговая компания.

Рекламные материалы и политика продвижения продиктованы договором:

  • дизайн помещения;
  • места для представления товара или упаковка, если речь идет о производстве;
  • рекламные буклеты;
  • даже приветствие покупателей и одежда персонала.

Вся атмосфера предприятия должна быть идентичной по всей сети. И это одно из основных преимуществ работы по франшизе. Покупатель уже знает бренд, и, даже увидев новую вывеску, понимает, что пришел к старому другу.

Это крайне выигрышная позиция, так как львиная доля инвестиции обычно уходит на рекламу. Причем это рисковое вложение. Неизвестно как пройдет рекламная кампания, как скоро возникнет отклик потребителя и будет ли успешным в процентном соотношении рекламирование магазина.

Запуск рекламы, особенно на рынке хозяйственных товаров, не дает полного представления о том, услышал ли потребитель, о каком именно предприятии идет речь, или просто вспомнил, что дома закончился стиральный порошок и заскочил в ближайший магазин. А в случае покупки франшизы предприниматель точно уверен, что бренд хорошо известен широкой публике, реклама подается стабильно, маркетинговый отдел держит руку на рекламном пульсе.

Как выбрать надежного партнера.

Создание бизнеса по франшизе бытовой химии

Неважно, какая франшиза предлагается к продаже. Франшиза ветеринарной клиники или производства моющего средства – все они должны в своей основе иметь предприятие с хорошей репутацией и положительным откликом аудиторских компаний. Потому как от успеха франчайзера зависит и будущее молодой компании. И чтобы не вложить инвестиции, в предприятие, которое влачит довольно жалкое существование или грозит разориться в любую минуту, стоит провести собственное маркетинговое исследование.

Важно выяснить:

  1. Какие активы имеет франчайзинговое предприятие.
  2. Сколько у сети собственных магазинов, а сколько работают по франшизе.
  3. Среднемесячный оборот и сроки окупаемости – в теории и на практике.
  4. Имеют ли успех представители сети в регионе, где будет располагаться точка нового бизнеса.
  5. Как проходит рекламная кампания в выбранном регионе.

Даже при наличии широкой представленности зубной пасты, марка которой принадлежит франчайзеру, есть риск, особенно если реклама распространяется только в столице, что не выгодно будет производить ее за сотни верст. Расходы на логистику перекроют прибыль.

Поэтому первый обоснованный шаг начинающего предпринимателя – это грамотный выбор франшизы.

Краткий вывод

Центр любого крупного города изобилует вывесками и всякого рода товарными предложениями. Но это совсем не значит, что это надежный бизнес-ориентир. Как правило, люди, в основной своей массе, работают и живут в районах с развитой социальной инфраструктурой. А также они посещают магазины, салоны красоты, ветклиники в районах своего постоянного пребывания. Это хорошо сказывается на активности покупательской способности.

С другой стороны открытие производства не интересно с экономической точки зрения в густонаселенном районе, так как стоимость аренды там значительно выше, нежели в промзоне.

Изучив такие маркеры, посмотрев каталог франшиз на нашем сайте, будущий франчайзи гораздо вернее выберет местопребывание для своего предприятия.



Комментарии:

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.