Франчайзинг: что это?

Servisnyj franchajzing ukraina 2 Вопрос-ответ про бизнес


Франчайзинг – это то, что выбирают фирмы, которые собираются сразу выйти на крупный рынок и быстро выйти в плюс. В узком смысле франчайзинг – это заключение договора между двумя сторонами, одна из которых – франчайзи, а вторая – франчайзер. По этому договору франчайзи получает право на определенную модель ведения бизнеса, то есть пользование товарным знаком, атрибутами компании-франчайзера и т. д.

Все отношения между этими двумя сторонами регламентируются специальным договором франчайзинга. В нем содержатся все основные сведения об обязанностях сторон, их правах, условиях пользования и передачи прав на деятельность от имени фирмы-франчайзера и другая не менее важная информация.

Преимущества франчайзинга для франчайзера, то есть правообладателя

  1. Гарантированная реализация тех товаров, которые по договору должна приобрести фирма-франчайзи.
  2. Отсутствие необходимости в дополнительных тратах, например, на отбор работников, повышение их квалификации и т. д.
  3. Заключение нескольких соглашений с разными фирмами одновременно, то есть создание сети франшизы становится отличной рекламой без отдельных затрат и приносит большие доходы.

Преимущества для франчайзи, пользователя товарным знаком

  1. Получение готовой проверенной и эффективной бизнес-модели от франчайзера.
  2. Франчайзи сам вправе выбирать вид деятельность, так как перед подписанием соглашения с франчайзером фирма имеет право получить полную информацию о модели бизнеса, разработанной правообладателем.
  3. Гарантированная поддержка правопользователя в условиях рыночной конкуренции, ведь, помимо прав, франчайзи получает и надежную помощь от «большого и сильного» франчайзера, что сильно снижает риски банкротства и неудач.
  4. Новое предприятие, ставшее франчайзи, получает, помимо всего, еще и навыки, знания более опытной организации – франчайзера.
  5. Гарантированная обеспеченность ресурсами и продукцией, благодаря постоянным поставкам от франчайзера.
Онлайн-подготовка к ЕГЭ по биологии

https://www.youtube.com/watch?v=-QFOPykZ5MA

Недостатки франчайзинга

Их сравнительно немного, но тем не менее они значительные.

  1. Франчайзи обязан строго следовать регламенту, установленному правообладателем, даже в ситуациях, когда соблюдение некоторых правил неприемлемо в каких-то сферах бизнеса, на той или иной территории.
  2. Франчайзеры имеют жесткую систему возвращения прав. Торговля после «выхода» из франшизы может быть закрыта на некоторое время или на той или иной территории.
  3. Франчайзи не может вмешиваться в стратегию маркетинга и изменять ее, но обязан оплачивать затраты на реализацию рекламных кампаний и продвижение продукции. Иногда это приносит больше затрат, чем прибыли в определенных сферах деятельности.

Франчайзинг в современном мире распространен очень широко, а фирмы, использующие его в своем деле, зачастую имеют огромный успех и мировую известность. Можно сделать вывод, что данный способ ведения бизнеса весьма эффективен, приносит хорошие доходы и имеет большие перспективы развития.



Оцените статью