Франчайзинг - Журнал о франчайзинге

Франчайзинг

Франчайзинг

Определение: отношения, в которых франчайзер предоставляет франчайзи право на определённый вид бизнеса и предоставляет помощь в организации, обучении, мерчандайзинге, маркетинге и управлении в обмен на роялти. Это форма бизнеса, при которой владелец (франчайзер) продукта, услуги или метода получает распространение через аффилированных дилеров (франчайзи).

Если покупка уже существующего бизнеса Вам неинтересна, а начинать с нуля — устрашающая идея, то Вы могли бы стать владельцем франшизы. Но, что такое франшиза, и как узнать, сможете ли Вы стать франчайзи? На самом деле, франчайзи платит первоначальный взнос и текущие роялти франчайзеру, после чего франчайзи получает право на использование товарного знака, постоянную поддержку со стороны франчайзера, а также право на использование разработанной модели ведения бизнеса, продавая свою продукцию или услуги.

В дополнении к хорошо узнаваемому бренду, покупка франшизы предполагает множество других преимуществ, которые недоступны для предпринимателя, начинающего бизнес с нуля. Пожалуй, самым существенным является то, что Вы получаете надёжную систему работы и обучение тому, как её использовать. Франчайзи может избежать многих ошибок молодых предпринимателей, как правило, потому что франчайзер уже усовершенствовал ежедневные операции путем проб и ошибок.

Крупные франчайзеры проводят исследование рынка, прежде чем начать продавать новый товар, так что Вы будете чувствовать большую уверенность в спросе на очередной продукт или услугу. Они также предоставляют Вам четкое описание конкуренции.

В конечном итоге, франчайзи пользуются преимуществом силы количества. Вы экономите из-за масштаба в покупке материалов, предметов снабжения и услуг, таких как реклама, а также при ведении переговоров о помещении и условиях аренды. Некоторые поставщики не хотят иметь дело с новыми компаниями или считают, что ваш счёт недостаточно большой.

Как только Вы решили, что франшиза — это верный путь для Вас, как же выбирать правильный? Существует такое количество франчайзинговых систем, что головокружение окажется неминуемым событием. Начните изучение отраслей с потенциальным ростом, которые Вам более всего интересны. Сузьте выбор до нескольких отраслей, а затем проанализируйте свою географическую область, с целью узнать, приспособлен ли рынок для выбранного типа бизнеса. Если да, то свяжитесь со всеми франчайзинговыми компаниями в интересующей области и попросите предоставить информацию об их франчайзинговых возможностях. Любая уважаемая компания будет рада отправить вам информацию бесплатно.

Конечно, Вы не должны полагаться исключительно на предоставленные рекламные материалы, чтобы принять решение. Вам необходимо проделать своё собственное исследование. Начав с поиска в библиотеке или интернете журнальных и газетных статей, Вы можете больше узнать о компании, которую Вы рассматриваете. Выгодно ли изображена компания? Представляется ли она хорошо управляемой и растущей?

Как только Вы остановились на определенный франшизе в ходе предварительных исследований, Вы должны выяснить, будет ли эта перспектива так хороша, как кажется. Ваш следующий шаг — тщательно проанализировать её, чтобы определить, действительно ли стоит это покупать.

Большая часть информации, которую Вам нужно собрать для того, чтобы проанализировать франшизу, будет получена через следующие:

  • Переговоры с франчайзером;
  • Общение с существующими франчайзи;
  • Изучение договора франчайзинга;
  • Проверку финансовой отчетности франшизы;
  • Отчёт о прибыли и убытках;
  • Исследование торговых площадок;
  • Список текущих франчайзи;
  • Газетные или журнальные статьи о франшизе;
  • Перечень текущих активов и обязательств франчайзера.

 

С помощью этого исследования, необходимо выяснить следующее:

  • Насколько франчайзер, а также текущие франчайзи выгодны;
  • Как хорошо организована франшиза;
  • Имеет ли она хорошее общественное признание;
  • Имеет ли она национальную применимость;
  • В чем уникальность её торгового предложения;
  • Насколько хорош финансовый контроль бизнеса;
  • Заслуживает ли франшиза доверие;
  • Являются ли денежные требования обоснованными;
  • Каковы надёжность и обязательства франчайзера;
  • Имеет ли он систему мониторинга;
  • Какие товары являются собственностью и должны быть приобретены у франчайзера;
  • Каков коэффициент успеха в отрасли.

Не стесняйся просить необходимые материалы у франчайзера. Ведь он будет проверять вас полностью. Но если этого не произойдёт, Вам стоит обратить на этот настораживающий знак. Еще одним предупреждающим знаком может стать то, если франчайзер попросит вас подписать документ о том, что Вы не полагались на какие-либо заявления, не содержащиеся в письменном соглашении. Такое требование может означать, что франчайзер не хочет нести ответственность за претензии своих торговых представителей.