Экологический сбор в 2018 году. кто платит

Новые правила взимания экологического сбора с 4 сентября 2018

Экологический сбор в 2018 году. кто платит

С 4 сентября установлен новый порядок взимания и исчисления экологического сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. Эти правила взимания и исчисления экологического сбора установлены в Постановлении Правительства от 23 августа 2018 года №986. 

Данный документ вносит изменения в ранее действовавшее постановление Правительства от 8 октября 2015 г. N 1073 «О порядке взимания экологического сбора». 

Напоминаем, что в этом месяце Минфин подготовил новый законопроект, который предполагает новый налог — экологический налог. Он по сути заменит действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. Об этом читайте в нашей предыдущей публикации

Материал актуален для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Экологический сбор для производителей и импортёров товаров в упаковке

Пункт второй данных уточняет порядок исчисления и уплаты экологического сбора за упаковку и товары в упаковке. Согласно поправкам, экологический сбор должны выплачивать производители товаров и импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Уплата экологического сбора производится по следующим правилам:

  • по каждой группе товаров
  • по каждой группе упаковки товаров

Кто должен платить экологический сбор за упаковку?

Его должны уплачивать либо сами производители упаковки, либо поставщики, которые ввозят на территорию России эту упаковку.

Если речь идет о группе товаров в упаковке, которые сами по себе не готовы к употреблению, то здесь уплачивается экологический сбор только за упаковку.

За какие товары и упаковку нужно выплачивать экологический сбор?

Для определения этих групп товаров и упаковок необходимо опираться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.

Утилизационный сбор за колёсные транспортные средства и экологический сбор

Правила вносят уточнение в отношении поставщиков товаров для производителей колесных транспортных средств и прицепов к ним. Эти поставщики (производители) уплачивают экологический сбор лишь в отношении упаковки этих товаров.

Куда назначать уплату экологического сбора?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

  • плательщиками, являющимися производителями товаров, — на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • плательщиками, являющимися импортерами товаров, — на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
  • плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Порядок расчёта экологического сбора

Чтобы рассчитать экологический сбор, нужно умножить ставку экологического сбора

  • на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, который реализован для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, то есть на количество единиц товара в зависимости от вида товара,
  • либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду,

и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Ставка экологического сбора*масса товара (упаковки)*норматив утилизации

Если нормативы утилизации отходов от использования товаров не достигнуты, то экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Кто и как будет контролировать правильность и своевременность уплаты экологического сбора?

Администратором экологического сбора являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.

Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.

Если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, то тогда администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения. Форма акта проведения контроля утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Что указывается в Акте контроля?

В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

Сам Акт направляется по средствам телекоммуникационных сетей или на бумажном носителе с уведомлением (взависимости от того, в какой форме предоставляется отчетность плательщиком) в течение 3 рабочих дней после подписания.

Несогласие с Актом контроля

В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.

Спор об уплате экологического сбора может решить суд

Если администратор не удовлетворён пояснениями от плательщика, то он вправе обратиться в суд для взыскания экологического сбора.

Также администратор направляет дело в суд в случае невнесения или внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки.

Скачать постановление Правительства от 23 августа 2018 года №986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»

Читайте также

Экологический сбор: кто и сколько должен платить в 2018 году?

Экологический сбор в 2018 году. кто платит

Практически всем крупным предприятиям нашей страны, кто задействован в работе с перерабатываемой продукцией (продукты питания, органические вещества, пищевое сырье и т.д.) приходится сталкиваться с проблемой утилизации отходов.

Это объясняется тем, что даже самая успешная компания, задействованная в работе с пищевым сырьем, имеет определенные издержки производства. Где-то продукцию не раскупили, где-то от негативного влияния климата произошла порча товаров на складе.

Причин может быть огромное множество, тем более, если мы говорим о продуктах производства с ограниченным сроком годности.

Сегодня наша статья посвящена экологическому сбору, как одной из мер по решению данной проблемы. Многие компании привыкли к тому, что с помощью данного платежа можно освободить себя от необходимости самостоятельно заниматься утилизацией.

В действительности так оно и есть.

Давайте поговорим о правовых основах экологического сбора, обозначим перечень проблем, которые имеются в этой сфере, постараемся понять, почему предприятиям не выгодно самостоятельно избавляться от отходов, а также дадим несколько традиционных рекомендаций.

Что это такое

Экологический сбор – один из видов отчислений, которая выплачивает компания, неспособная или нежелающая самостоятельно утилизировать испорченную продукцию.

Проверки роскачества. этапы, результаты

По идее, каждая организация должна автономно избавляться от неликвидного товара, сжигать его на полигонах, использовать промышленное утилизационное оборудование и т.д. Однако не всем эта идея приходится по душе.

Дело в том, что самостоятельная утилизация – это не только большие хлопоты, материальные затраты на транспортировку продукции, выплата вознаграждения тем, кто примет участие в этой затее, но также и не отрегулированная правовая база по данному вопросу.

Те компании, кто выплачивает экологический сбор, хорошо знакомы с этим небольшим перечнем правовых актов:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы);
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка);
  • Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886.

Несмотря на то, что данные документы регулируют целый ряд вопросов, таких как нормативы утилизации, стоимость переработки различных видов отходов за одну тонну, сроки уплаты экологического сбора и т.д., не решается несколько наиболее важных вопросов:

  • Каким образом организация может самостоятельно утилизировать отходы?

  • Как именно это можно сделать?

  • Нужны ли специальные разрешения или лицензии для самостоятельной утилизации?

  • Пару лет назад в Правительстве объясняли, что экологический сбор выполняет сразу две функции. Первая – это компенсировать расходы государства на уничтожение отходов производства.

    Вторая – склонить предприятия к тому, чтобы те сами занимались утилизацией.

    Но ведь получается так, что государство отчасти «наживается» на компаниях, когда не прорабатывает «нормативку» и при этом увеличивает из года в год ставки по взносу? Выглядит это очень странно.

    По идее, переработка отходов производства должна выглядеть так. Не легче ли выплатить экологический сбор, когда затраты на переоборудование могут достигнуть десятков миллионов рублей?..

    Еще немного «нормативки»

    Наиболее подробно схему утилизации отходов, а также ее регламентов описывает Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ, где с 1 января 2018 года вступили в силу несколько изменений.

    Стоит отметить, что данные изменения не касаются большинства плательщиков экологического сбора, а лишь затрагивают регламент попадания некоторых видов продукции под него. И все же, материал описывает проблему достаточно точно.

    Выделим несколько ключевых моментов:

  • Согласно пункту 3 статьи 24.5 вышеупомянутого закона, если утилизируется готовая продукция в упаковке, то экологический сбор взимается только за утилизацию этой упаковки;

  • Согласно пункту 5 той же статьи, ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства;

  • Пункт 10 вещает о том, что собранные средства государство перенаправляет компаниям, которые занимаются непосредственной утилизацией в виде субсидий;

  • Количество субсидируемых средств на уничтожение отходов производства регламентируется принятыми региональными программами. Другими словами, чем больше в регионе есть предприятий, способных утилизировать мусор, тем больше денег им будет выделено Правительством (пункт 12);

  • Сумма экологического сбора рассчитывается по формуле: ставка экологического сбора, умноженная на количество произведенного товара (или упаковки), умноженная на норматив утилизации.

  • То, сколько придется заплатить государству за утилизацию отходов, всецело зависит от их вида, а также от объемов утилизируемой продукции.

    А вот то, насколько легко и удобно будет рассчитывать это значение, зависит от наличия или отсутствия онлайн доступа к 1С у бухгалтера.

    Интуитивно понятный, привычный интерфейс программы позволяет на профессиональном уровне решать производственные задачи. Получить бесплатный доступ на 14 дней можно здесь!

    Если представить себе итоговую сумму экологического сбора даже «среднего» предприятия, то сумма окажется впечатляющей. К примеру, фабрика АО «Промтекстиль» производит и поставляет на внутренний рынок одежду. Объем производства оценивается в 100 тонн готовой продукции в год. Рассчитывая значение экологического сбора, получится следующее:

    11 791 (ставка за тонну) Х 100 (объем произведенной продукции) Х 15% (норматив переработки) = 176 865 рублей

    Может, кому-то эта сумма может показаться несущественной, однако в условиях экономического кризиса, когда за своего клиента необходимо бороться, а все произведенные товары необходимо распродать, эти средства могут оказаться нелишними в работе.

    Как уходят от уплаты сбора?

    Понятное дело, что не каждому захочется платить столь внушительную сумму, тем более, если объемы производства компании исчисляются не одной, а сотнями тонн готовой продукции в год.

    Недобросовестные предприниматели не придумали ничего лучше, как, по сути, перевозить мусор на приспособленные и не приспособленные для этого места. Для того, чтобы у проверяющих органов не возникло никаких лишних вопросов, «по бумагам» все проходит чисто.

    К примеру, организация, не желающая платить экологический сбор, договаривается с дружественной ей утилизационной компанией, платит некую сумму денег, не превышающую расходов на сбор, а сама отвозит мусор куда-нибудь с глаз долой. Сейчас, конечно, этого стало меньше, но в 90-е годы масштабы несанкционированного сброса мусора пагубно отразилось на экологии всей страны.

    Вспомнить хотя бы историю с Байкалом, когда прибрежные территории самого крупного в мире пресноводного озера были завалены токсичными отходами.

    В то же время, нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду – это отдельная статья расходов организации и по ней сейчас у нас в стране все более-менее регламентировано.

    Вопросы читателей

    В ходе работы над статьей, мы беседовали с рядом бухгалтеров, кто по долгу службы рассчитывает и выплачивает экологический сбор. От них нам поступило несколько вопросов, ответы на которые они хотели бы получить в рамках данной заметки. Приведем несколько из них:

  • Существуют ли легальные способы ухода от уплаты экологического сбора? – В том случае, если вид производимой продукции не предполагает плату за ее переработку (к ним относится некоторая группа продовольственных товаров), то можно.

  • Есть ли реальная возможность сократить сумму взноса? Сумма взноса напрямую зависит от нормативов, ставки, а также объемов производства. Скрывать от государства действительные объемы производимой продукции – это незаконно. Следовательно, остается только их снижать, но, скорее всего, это будет экономически невыгодно.

  • Какие предусмотрены штрафы за неуплату взноса? – Согласно статье 8.5 КоАП РФ, штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000 – 6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000 – 80 000 рублей, а также на основании 19.7 статьи КоАП РФ для должностных лиц и ИП штраф составит 300 – 500 рублей, для ЮЛ – 3 000 – 5 000 рублей.

  • Очевидно, что экологический сбор – это пока неотъемлемая составляющая легального производства в нашей стране. Будем надеяться на то, что государство со временем предпримет ряд мер для того, чтобы компании действительно смогли заниматься утилизацией самостоятельно и не нести тех издержек, которые существуют сегодня.

    Благодарим за внимание.

    Экологический сбор с 2018 года кто платит

    Экологический сбор в 2018 году. кто платит

    Из статьи вы узнаете про экологический сбор с 2018 года. Кто платит, в какие сроки нужно сдавать отчетность, а также про форму такой отчетности, ставку и другие нюансы.

    Экологический сбор с 2018 года платят производителя и импортеры продукции

    Экологический сбор утвердили еще в 2015 году (Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.15 № 1073, далее – Правила). Но ставку и форму отчетности установили с прошлого года. Кто платит экологический сбор?

    Эту обязанность возложили на производителей и импортеров товаров (упаковки), подлежащих утилизации в соответствии со специальными нормативами (п. 2 Правил). Если товар, подлежащий утилизации, вывозится с территории РФ, экологический сбор платить не нужно (п. 9 Правил).

    Как рассчитывать и уплачивать экологический сбор в 2018 году

    Теперь подробнее о том, как рассчитывать и уплачивать экологический сбор в 2018 году. Те, кто должен платить экологический сбор, перечисляют соответствующую сумму на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

    Уплата производится в валюте Российской Федерации (п. 4 Правил), а информацию о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора можно найти на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет (п. 5 Правил).

    Для расчета экологического сбора нужно умножить ставку сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара, выпущенного в обращение на территории РФ и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах (п. 6 Правил).

    Акт о недостаче товара при инвентаризации. образец и бланк 2018 года

    Как сделать работу проще? Мы разработали полезные сервисы для бухгалтера, чтобы ваша работа стала проще и быстрее: калькулятор НДС, справочник КБК и платежек, расчетчик матвыгоды, банк проводок и т.д. Они доступны всем подписчикам. Оплатите счет на подписку и пользуйтесь.

    Нужно ли ставить офисы на экологический учет

    Документ: информация на сайте Росприроднадзора от 01.12.2016
    Последствия: офисы не нужно ставить на экологический учет

    Не нужно ставить офисное здание на учет в Росприроднадзоре, если в результате деятельности у компании образуются отходы, но она их сама не размещает. Владельцы офисных зданий не платят экологический сбор в 2018 году.

    Перечислять за такое здание экологические платежи не требуется. Главное, чтобы здание не оказывало других видов негативного воздействия на окружающую среду.

    Такие разъяснения ведомство опубликовало на своем сайте 1 декабря 2016 года.

    Чиновники изменили свое мнение в пользу компаний. Раньше Росприроднадзор разъяснял, что офисы относятся к объектам IV категории. Это объекты, которые оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду (письмо от 29.09.16 № АА-03-04-32/20054). За эти объекты компания не обязана вносить «грязную» плату.

    Но чтобы офисное здание получило IV категорию, компания должна поставить его на учет в Росприроднадзоре (письмо от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270). Чиновники советовали компании подать заявку в Росприроднадзор. Если не подать заявку или подать позже срока, компанию оштрафуют до 100 000 руб., а директора — до 20 000 руб. (ст. 8.46 КоАП РФ).

    Теперь Росприроднадзор решил, что офисное здание не нужно ставить на экологический учет, чтобы освободить его от экологических платежей. Образование и накопление отходов не относится к негативному воздействию на окружающую среду.

    Если в процессе офисной деятельности здание накапливает обычные отходы и не оказывает другого негативного воздействия на окружающую среду, вставать на учет в Росприроднадзоре и платить экологический сбор в 2018 году не нужно.

    Законодательство не требует ставить такие объекты на учет.

    Форма расчета экологического сбора, действующая в 2018 году

    Росприроднадзор утвердил форму расчета экологического сбора с 2018 года. И все, кто платит сбор, должны использовать утвержденный бланк (приказ от 22.08.16 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора»).

    В соответствующий срок плательщик экологического сбора должен представить в территориальный орган Росприроднадзора, заполненный расчет по указанной форме с приложением двух документов (п. 10 Правил):

    • копии платежных документов об уплате экологического сбора;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.

    Обращаем внимание, что такой расчет необходимо направить в органы Росприроднадзора по телекоммуникационным каналам связи в виде электронного документа. Документ нужно подписать простой электронной подписью (п. 12 Правил).

     Если представить расчет в электронном виде технически не возможно, плательщик экологического сбора может направить расчет на бумаге. Для этого достаточно оформить всего один экземпляр расчета и направить его с описью вложения и уведомлением о вручении (п. 13 Правил).

    Сроки подачи расчета суммы экологического взноса в 2018 году

    Срок для уплаты и представления расчета суммы экологический сбора начиная с 2018 года один – ежегодно до 15 апреля следующего года. Обращаем внимание всех, кто платит экологический сбор:

    • датой представления расчета в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес территориального органа Росприроднадзора;
    • датой представления расчета на бумажном носителе считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении на бумажном носителе, или дата почтового отправления.

    Экологические сборы и платежи

    Экологический сбор в 2018 году. кто платит

    Законодательстве в сфере охраны природы предполагает необходимость при наличии соответствующих оснований производить расчет и перечисление в бюджет платежей за неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Рассмотрим, что представляет собой экологический сбор с 2018 года, кто платит в бюджет, а также чем он отличается от расчета НВОС.

    Экологический сбор и плата за неблагоприятное воздействие на природу: в чем разница

    Двумя основными платежами, перечисляемыми в Росприроднадзор, является экологический сбор и плата за негативное воздействие. Однако основания для уплаты каждого из них различны.

    В том случае, когда речь идет о сборе за негативное воздействие на окружающую среду, компании и ИП должны производить расчеты, если их деятельность сопровождается выбросами в атмосферу, водные объекты. По итогам каждого календарного года, в уполномоченное территориальное представительство Росприроднадзора предоставляется расчет суммы платежа в виде декларации.

    Что касается экологического сбора, данный платеж в сущности не относится к налоговым поступлениям федерального бюджета. Несмотря на это, координирующим органом при этом также выступает Росприроднадзор.

    Кто платит экологический сбор в России

    Также, как и расчет за неблагоприятное воздействие на природу, в качестве плательщиков экологического сбора представлены компании и предприниматели при наличии соответствующих оснований.

    К числу таких оснований относят производство либо импорт товаров, которые в случае утери своих потребительских качество подлежат утилизации.

    Аналогичное требование установлено на упаковочный материал, в котором поступило изделие.

    Однако важно отметить, что в том случае, если организация в качестве основного вида деятельности выбрала такого рода утилизацию, обязанности производить уплату экологического сбора не предусматривается.

    Получателем платежей по экологическому сбору и, как следствие, отчетности по нему является Росприроднадзор. Все средства, которые были перечислены в рамках сбора должны быть направлены на проведение мероприятий по защите окружающей среды.

    Таким образом, в процессе ведения деятельности у организации возникает два пути: либо самостоятельно организовать утилизацию, либо уплачивать экологический сбор. Соответственно, экологический сбор представляет собой плату за то, что организация или ИП самостоятельно не осуществляет мероприятия по уничтожению отходов, а перекладывает эту обязанность на специальные инстанции.

    В качестве основного нормативного документа, регламентирующего расчет и перечисление в бюджет указанного сбора, является Федеральный закон №458-ФЗ от 29.12.14г.

    Данный документ определяет перечень товаров, сгруппированных в 36 категорий, в отношении которых актуально применение экологического сбора.

    Помимо этого, при проведении расчетов следует отталкиваться от положений, прописанных в Постановлении №2491 и 284, которые устанавливают ставки экологического сбора и нормативы утилизации.

    Как рассчитать экологический сбор

    Для того чтобы произвести расчет величины экологического сбора, подлежащей уплате в бюджет, необходимо воспользоваться специальной формулой для расчета, которая имеет следующий вид:

    Сборэколог.= Ставка * Масса объекта утилизации * Норматив объекта утилизации.

    Соответственно, единственным составляющим показателем при расчете сбора является определение фактической массы объекта утилизации. Все остальные значения плательщик может получить из нормативной документации, прописанной выше.

    Рассмотрим методику исчисления сбора за загрязнение окружающей среды на конкретном примере.

    Пример.

    ООО «ВЕГАС» осуществляет производство покрышек. В течение 2017 года компания выпустила 45 т готовой продукции. В отношении данного вида товаров применяется ставка экологического сбора и платежа равная 7109. Тогда как норматив утилизации установлен в пределах 15%. Расчет будет выглядеть следующим образом:

    Сборэколог.= 7109 * 45 * 15 = 47986 рублей.

    Соответственно, по итогам 2017 года компании «ВЕГАС» потребуется уплатить сбор в размере 47986 рублей.

    Экологический сбор в 2018 году: отчетность и платежи

    В отношении экологического сбора Росприроднадзор устанавливает следующие сроки проведения расчетов: не позднее 15 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода.

    Что касается требований о сроках предоставления отчетных форм, передать пакет документов в органы Росприроднадзора допускается не позднее 1 апреля года следующего за окончанием отчетного периода.

    В состав требуемых к передаче отчетных документов входит:

  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Этот документ составляется в том случае, когда организация или предприниматель самостоятельно по своей инициативе произвели утилизацию части отходов.
  • Декларация об объемах произведенной продукции. В этом документе должны быть отражены объемы произведенных либо импортируемых товаров и упаковки в течении предшествующего календарного года. Эти сведения потребуются работникам Росприроднадзора при определении корректности расчета и уплаты сбора в федеральный бюджет.
  • У плательщиков существует несколько доступных способов отправки, прописанных выше отчетных форм – бумажный или с использованием электронных каналов связи. В случае отправки отчетов на бумажных носителях потребуется в уполномоченные органы направить также копию документов в электронном варианте.

    В отношении отправки отчетности электронно аналогичных требований не предусмотрено.

    Органом, уполномоченных осуществлять прием форм отчетности, в отношении организаций, осуществляющих производство продукции, является Росприроднадзор по месту регистрации фирмы, тогда как для компании, занимающиеся импортом, передают документы в центральное управление Росприроднадзора.

    Экологический сбор: что это такое, кто платит, способы подачи отчета

    Экологический сбор в 2018 году. кто платит

    Перезвоните мне

    Что такое экологический сбор: разъяснения

    Экологический сбор – отдельная плата за утилизацию товаров, упаковки или товаров в упаковки.

    Генеральный директор выходит в декрет. как оформить

    Государство обязало уплачивать затраты на утилизацию товаров, которые утратили свои потребительские свойства. По каждой группе определен свой тариф.

    Плата за экосбор обязательна к исполнению если организация не в состоянии выполнить переработку отходов для выполнения нормативов утилизации отходов.

    Экологический сбор: суть

    Правительство Российской Федерации снимает плату с производителей и импортеров товаров и упаковок за то, что они негативно воздействуют на окружающую среду. Мотивацией для введения экологического сбора является сокращение количества захороненных отходов. Экологический сбор по своей сути является платой за отказ предприятия заниматься утилизацией своих отходов.

    Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду: отличия

    Платеж за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается с 2002 года, а первый обязательный платеж по экосбору был в 2017 году за 2016 год. Эти налоги не стоит путать, они платятся отдельно:

    • Плата за негативное воздействие осуществляется за загрязнение экологии химикатами связанными со сферой производства.
    • Оплата экологического сбора осуществляется в 2018 году будет уплачиваться по факту выпуска или импорта готовой продукции, которая утратила свои свойства и не подлежит дальнейшему использованию.

    Экологический сбор с 2017 года: кто платит?

    Плательщиком экологического сбора является малое, среднее, большое предприятие, производящее или импортирующее товары или упаковки, которые со временем утратили свои потребительские свойства.

    Список таких товаров, включающих упаковку, установленный Правительством Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-Р. Все товары в перечне разделяются на 36 групп.

    Если продукции нет в перечне, её производитель или импортер уплачивать экосбор не обязан.

    Список групп товаров, которые необходимо утилизировать после утраты потребительских свойств:

    • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
    • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
    • Группа № 3 «Спецодежда»
    • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
    • Группа № 5 «Белье нательное»
    • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
    • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
    • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
    • Группа № 9 «Тара деревянная»
    • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
    • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
    • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
    • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
    • Группа № 14 «Нефтепродукты»
    • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
    • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
    • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
    • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
    • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
    • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
    • Группа № 21 «Стекло полое»
    • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
    • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
    • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
    • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
    • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
    • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
    • Группа № 28 «Аккумуляторы»
    • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
    • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
    • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
    • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
    • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
    • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
    • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
    • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

    Кто не платит экологический сбор

    Проблема экологического сбора не затрагивает:

    • Компанию производителя или импортера, которая сама утилизирует свою продукцию или упаковку после утраты потребительских свойств.
    • Компания утилизирует отходы за территорией РФ
    • Частичная плата осуществляется при неполном выполнении нормативов утилизации отходов. В таком случае организация платит сбор за ту часть продукции, которая не была переработана.

    Когда платить: порядок и сроки уплаты экологического сбора

    До 1 апреля

    • (Скачать форму) Декларация о количестве производимых на территории Российской Федерации товаров и упаковок за предыдущий календарный год. Подробнее…
    • (Скачать форму) Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов или товаров, подлежащих утилизации после утраченных потребительских свойств. Отчетность сдается за предыдущий календарный год. Подробнее…

    До 15 апреля

    • (Скачать форму) Плательщики экологического сбора обязаны предоставить расчет суммы экологического сбора. Подробнее…

    Плата осуществляется по реквизитам указанным в территориальном управлении надзорного органа, который находиться по месту расположение предприятия. Если юр. лицо является как производителем товаров, так и импортером, отчет отправляется в центральный отдел Росприроднадзора.

    Перезвоните мне

    Пакет документов для уплаты экологического сбора

    • Заранее заполненная форма расчета суммы экологического сбора
    • Копии документов, подтверждающих наличие оплаты экосбора
    • Доверенность от имени  плательщика, подтверждающая полномочия представителя организации на уплату экологического сбора (требуется в отдельных случаях)

    С реквизитами можно ознакомиться  в территориальном управлении Росприроднадзора.

    Подтверждение правильности исчисления суммы экосбора приходит от Росприроднадзора в течении трех месяцев.

    Льготы по уплате экологического сбора

    В статье 24 Закона № 89-ФЗ в 2016 году появился пункт 3 (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ). Согласно этому пункту должны появится льготы по экосбору для изготовителей и импортеров товаров из биоразлагаемых материалов. Но на данный момент сам список таких материалов не утвержден.

    Способы подачи отчетности по экосбору

    Сведения можно подавать 3 способами:

    • Во-первых, бумажный вариант. В этом случае, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования должна поставить соответствующую печать, о получении отчета. Именно этот день будет считаться датой подачи отчета.
    • Во-вторых, подать документы можно в электронном виде, при помощи личного кабинета природопользователя. Здесь датой подачи считается дата отправления отчета.
    • В-третьих, при помощи «Модуль природопользователя»

    Правила расчета экосбора

    Сумма экологического сбора рассчитывается по формуле:

    A x B x C = D

    • A — ставка экологического сбора в 2017 году
    • B — масса готового товара или упаковки
    • C — норматив утилизации
    • D — сумма экологического сбора

    Если производитель частично утилизирует товары сам, то в формулу расчета включается только неутилизированный товар.

    Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 (рублей за 1 тонну).

    Форма расчета экологического сбора

    Экологический сбор: кто является его плательщиком, как рассчитать сумму к уплате, как и куда сдавать отчетность по сбору

    Экологический сбор в 2018 году. кто платит

    Существуют товары, которые необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Эта норма закреплена в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).

    В теории производители и импортеры вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — провести утилизацию своими силами. Для этого нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации отходов, либо привлечь специализированную организацию или предпринимателя. Допустимо также вступить в ассоциацию производителей и импортеров, и поручить утилизацию ей.

    Второй вариант — не делать ничего вышеперечисленного, а вместо этого заплатить экологический сбор. Таким образом, экосбор по сути является платой за отказ заниматься утилизацией.

    Однако на сегодняшний день реализовать первый вариант практически невозможно. Дело в том, что процесс самостоятельной утилизации должен регулироваться определенными нормативными правовыми актами, которые до сих пор не приняты. Поэтому де-факто у производителей и импортеров остается только один вариант — платить экологический сбор.

    Добавим, что нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи по смыслу, это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

    Кто должен платить экосбор

    Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

    Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

    Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

    Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

    • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
    • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
    • Группа № 3 «Спецодежда»
    • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
    • Группа № 5 «Белье нательное»
    • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
    • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
    • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
    • Группа № 9 «Тара деревянная»
    • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
    • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
    • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
    • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
    • Группа № 14 «Нефтепродукты»
    • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
    • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
    • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
    • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
    • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
    • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
    • Группа № 21 «Стекло полое»
    • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
    • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
    • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
    • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
    • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
    • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
    • Группа № 28 «Аккумуляторы»
    • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
    • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
    • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
    • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
    • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
    • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
    • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
    • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»
    Замена электропроводки в многоквартирном доме

    Как рассчитать сумму экологического сбора

    Чтобы вычислить величину экосбора за 2016 год, нужно выяснить значения нескольких показателей.

    Во-первых, следует знать, какая масса готового товара, подлежащего утилизации, была выпущена в обращение производителем или импортером на территории РФ в 2016 году. Если товар в упаковке не является готовым к употреблению изделием, то экосбор платится только в отношении упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона об отходах производства). В этом случае в расчет берется масса упаковки.

    Во-вторых, необходимо разобраться, какой норматив утилизации установлен для каждого вида товара. Перечень нормативов на 2015-2017 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 04.12.15 № 2491-р. Отметим, что для ряда наименований (например, для одеял, дорожных пледов и постельного белья) предусмотрены нулевые нормативы.

    В-третьих, надо выбрать ставку экологического сбора, которая установлена для той или иной группы товаров, подлежащих утилизации. Ставки утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284.

    Сумма экосбора равна произведению массы товара (или упаковки) на соответствующий норматив и на ставку. Получается, что если для какого-либо наименования действует нулевой норматив утилизации, то сумма экосбора также будет равна нулю.

    Как отчитаться по экологическому сбору

    До 1 апреля 2017 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:

    • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
    • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

    До 15 апреля 2017 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:

    • расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

    Все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются простой электронной подписью и по интернету направляются в Росприроднадзор. На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен по интернету. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.

    Существует два способа сдать отчетность в РПН.

    Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

    Второй:  подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.

    Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.

  • Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется  потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  • При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.
  • Плательщики, у которых нет технической возможности использовать интернет, могут отчитаться на бумаге.

    В этом случае декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров и отчет о выполнении норматива утилизации производители подают в территориальное управление Росприроднадзора, а импортеры — в центральный аппарат этого ведомства.

    Что касается «бумажного» расчета суммы экосбора, то все без исключения плательщики должны представить его в свое территориальное управление.

    Отчетность на бумаге следует составить в одном экземпляре и либо направить по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдать лично.

    К «бумажной» декларации о количестве выпущенных в обращение товаров нужно приложить копию на электронном носителе.

    Датой представления считается дата почтового отправления или дата, когда Росприроднадзор сделал отметку о получении отчета на бумажном носителе.

    Когда и куда переводить деньги

    Экологический сбор за 2016 год необходимо перечислить до 15 апреля 2017 года. Это следует из пункта 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства. Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.

    В случае переплаты плательщику придется подать заявление о проведении совместной сверки. По ее результатам будет составлен акт, на основании которого излишне перечисленный экосбор зачтут, либо вернут. Это закреплено в пунктах 16 и 17 правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.15 № 1073 (далее — Правила взимания экосбора).

    Какая ответственность ожидает нарушителей

    Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

    Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

    Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

    А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

    Если не патили в течении года экологический сбор как сдавать отчет

    Экологический сбор в 2018 году. кто платит

    Его можно найти на сайте Росприроднадзора, Оплату экологического сбора нужно перечислять:

    • по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы) – импортеры и производители-импортеры;
    • по реквизитам территориальных органов службы – производители.

    Реквизиты Центрального аппарата Росприроднадзора

    • Юридический адрес: 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б
    • Код по ОКПО: 00083428
    • Главный распорядитель: 048
    • ОКТМО: 45380000
    • ИНН: 7703381225
    • КПП: 770301001
    • ОГРН: 1047703033300
    • ОКОПФ: 81
    • ОКВЭД: 75.11
    • Наименование лицевого счета: Администратор
    • Номер лицевого счета: 04951000480
    • Номер расчетного счета: 40101810500000001901
    • Банк организации: Операционный департамент Банка России г.

    Онлайн журнал для бухгалтера

    ВажноТак, допустим, освобождены от уплаты экологического сбора компании:

    • производящие упаковку и продающие ее другим организациям;
    • импортирующие упаковку не для реализации потребителям, а для собственных нужд.

    Также обратим внимание: экологический сбор не является платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи – это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

    Новый перечень применяйте только с 2018 года Как мы же сказали, Перечень товаров, которые попадают под сбор, утвердило Правительство РФ своим распоряжением от 28.12.2017 № 2970-р.

    Это относительно новый документ. Он состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств», включает 46 групп товаров.

    Кому полагается платить экологический сбор и сколько

    Уплачивается сбор раз в год до 15 апреля года, следующего за отчетным. Если предприятие не предоставило необходимые расчеты и не уплатило сбор, то Росприроднадзор вправе взыскать уплату через суд. При этом сначала высылается предупреждение Росприроднадзора с предложением о добровольной уплате.

    Чтобы посчитать сумму сбора, нужно перемножить эти показатели: ЭС=С*М*Н Ставки по ЭС установлены 22.04.2016. Размер ставки колеблется от 2025 до 33476 рублей. Первая уплата предстоит в 2017 году.

    Сколько, когда и кто платит экологический сбор?

    Росприроднадзора может взыскать задолженность через суд. При этом в качестве предупреждения о несвоевременной или неполной уплате экологического сбора, организации направляется требование о добровольной уплате задолженности.

    В случае если в течение 30 календарных дней, данное требование не выполняется, то задолженность будет взыскана в судебном порядке.Кроме того, Росприроднадзор разъясняет (письмо от 09.01.

    2018 № АС-10-02-36/156), что непредставление или несвоевременное представление Декларации, а также недостоверные сведения в Декларации расцениваются как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и, следовательно, являются административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст.

    8.5 КоАП РФ.

    Кто должен платить экологический сбор в 2017-2018 годах?

    Плюсануть
    Поделиться
    Отправить
    Класснуть
    Линкануть
    Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
    Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.