Автомобильный концерн BMW создаст универсальную автопилотную платформу для любых машин, а также платформу для своих гибридов. Одна модульная база рассчитана на беспилотные автомобили, и этой технологией смогут пользоваться другие автопроизводители. Вторая предназначена для автомобилей баварской марки и рассчитана как на автомобили с ДВС (бензин, дизель), так и на электрические моторы с установкой батарей.
Машины с автопилотом для всех
BMW уже неоднократно сообщал о своих планах по выпуску полностью беспилотных моделей авто к 2021 году, но до этого у автопроизводителя не было соответствующих технологий. Сейчас автоконцерн заключает партнерские соглашения с компаниями Modileye и Intel. Инновационные разработки от этих компаний позволят BMW достигнуть поставленных задач в срок:
- Intel — производитель будет поставлять процессоры. Мощные и быстрые процессоры требуются для практически моментальной обработки информации, поступающей с огромного количества датчиков в автомобиле.
- Mobileye — компания, специализирующая на производстве датчиков для автомобилей с автопилотом. Один из основных поставщиков датчиков для машин Tesla. Использование технологий Mobileye позволит BMW сосредоточиться на автомобилях, а не на разработке сторонних технологий.
У новой базы есть две особенности: во-первых, она универсальна и подходит для создания практически любых легковых моделей; во-вторых, пользоваться ей сможет не только баварский автоконцерн, но и другие автопроизводители.
Универсальная платформа упростит ремонт машин и повысит взаимозаменяемость деталей среди производителей. Это также позволит создавать свои модели машин с автопилотом тем производителям, у которых пока нет аналогичных платформ и разработок.
Платформа для гибридов BMW
Собственная разработка баварского завода представляет собой пятое поколение модульной архитектуры. Модульная схема позволяет экономить на создании широкой гаммы силовых установок в моделях компании.
Новая технология призвана уменьшить затраты на установку батарей и электрических двигателей в любые модели. Это позволяет выпускать на одном заводе как авто с ДВС (бензиновые или дизельные установки), так и гибридные или полностью электрические модели.
Универсальная база для автомобилей также позволит баварскому производителю не зависеть от того, как пойдет развитие автомобильной отрасли в ближайшие годы. Разработка должна закончиться в 2021 году, а потом её можно будет использовать как для электродвигателей, так и для классических установок с ДВС.