Неординарная идея актуального бизнеса – это лишь часть успеха. Многое зависит от детальной аналитической работы и планирования. Заниматься этим лучше до того, как в новый проект будут вложены какие-либо деньги, иначе с ними можно попрощаться без малейшей надежды на успех предприятия.
Исследование рынка – это не какая-то там формальность, которую можно обойти. Это важная составляющая бизнеса, позволяющая понять место вашей компании в рыночной иерархии и откорректировать планы по старту предприятия.
Этапы анализа рынка
Первое, что нужно сделать – поставить цели и задачи. Главной целью анализа рынка обычно является определение того, стоит ли запускать проект именно в той нише, которая была выбрана. Эту цель можно реализовать, выполнив следующие задачи:
- Узнав, насколько ёмок и динамичен рынок.
- Оценив спрос на вашу продукцию в соответствии с потребностями потенциальных потребителей.
- Определив конкурентов.
- Исследовав независящие от вас факторы, которые могут повлиять на бизнес.
Понять, что в выбранной нише новая компания безнадёжна, можно ещё на первом этапе. Выяснить, насколько перспективен рынок, помогу ответы на вопросы: какова ёмкость рынка? насколько рынок динамичен?
Если предполагается, что функционирование предприятия будет охватывать только ваш город, нужно рассматривать приведённые выше вопросы в контексте выбранного региона.
Исследование спроса и круга потребителей
Анализ целевой аудитории оказывает влияние на каждое принимаемое решение, связанное с управлением бизнесом. Важно прояснить такие аспекты:
- Кто ваши покупатели / клиенты. Нужно собрать максимум информации: пол, возрастная категория, семейное положение и др.
- Почему они станут вашими потребителями.
- По какому принципу люди выбирают товары и услуги.
Также нужно знать, насколько большая ваша целевая аудитория.
Ознакомление с внешними факторами
Ситуация на рынке находится под влиянием не только участников рыночных отношений, но и различных факторов, выходящих за его пределы. Явления могут быт негативными: спровоцировать снижение цен и спроса на товар, или положительными: улучшающими продажи и повышающими чистый доход. Успех компании зависит от:
- Правок в законодательство.
- Изменений на импортно-экспортном рынке.
- Выхода на рынок подобного, но более актуального товара, чем ваш.
Результаты анализа рынка будут применены в написании плана. Если не хотите заниматься им самостоятельно, стоит заказать разработку бизнес-плана, это можно сделать здесь https://vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.