Анализ рынка перед запуском бизнеса

Неординарная идея актуального бизнеса – это лишь часть успеха. Многое зависит от детальной аналитической работы и планирования. Заниматься этим лучше до того, как в новый проект будут вложены какие-либо деньги, иначе с ними можно попрощаться без малейшей надежды на успех предприятия.

Исследование рынка – это не какая-то там формальность, которую можно обойти. Это важная составляющая бизнеса, позволяющая понять место вашей компании в рыночной иерархии и откорректировать планы по старту предприятия.

Этапы анализа рынка

Первое, что нужно сделать – поставить цели и задачи. Главной целью анализа рынка обычно является определение того, стоит ли запускать проект именно в той нише, которая была выбрана. Эту цель можно реализовать, выполнив следующие задачи:

  • Узнав, насколько ёмок и динамичен рынок.
  • Оценив спрос на вашу продукцию в соответствии с потребностями потенциальных потребителей.
  • Определив конкурентов.
  • Исследовав независящие от вас факторы, которые могут повлиять на бизнес.

Понять, что в выбранной нише новая компания безнадёжна, можно ещё на первом этапе. Выяснить, насколько перспективен рынок, помогу ответы на вопросы: какова ёмкость рынка? насколько рынок динамичен?

Если предполагается, что функционирование предприятия будет охватывать только ваш город, нужно рассматривать приведённые выше вопросы в контексте выбранного региона.

Исследование спроса и круга потребителей

Анализ целевой аудитории оказывает влияние на каждое принимаемое решение, связанное с управлением бизнесом. Важно прояснить такие аспекты:

  • Кто ваши покупатели / клиенты. Нужно собрать максимум информации: пол, возрастная категория, семейное положение и др.
  • Почему они станут вашими потребителями.
  • По какому принципу люди выбирают товары и услуги.
Лучшие франшизы 2017: зоомагазины и ветеринарные клиники

Также нужно знать, насколько большая ваша целевая аудитория.

Ознакомление с внешними факторами

Ситуация на рынке находится под влиянием не только участников рыночных отношений, но и различных факторов, выходящих за его пределы. Явления могут быт негативными: спровоцировать снижение цен и спроса на товар, или положительными: улучшающими продажи и повышающими чистый доход. Успех компании зависит от:

  1. Правок в законодательство.
  2. Изменений на импортно-экспортном рынке.
  3. Выхода на рынок подобного, но более актуального товара, чем ваш.

Результаты анализа рынка будут применены в написании плана. Если не хотите заниматься им самостоятельно, стоит заказать разработку бизнес-плана, это можно сделать здесь https://vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Все товарные знаки, перечисленные на сайте, являются собственностью их владельцев.
Если владелец товарного знака не указан или указан неверно, немедленно сообщите нам об этом, и мы исправим ошибку.